Рецензия на книгу
99 франков
Фредерик Бегбедер
Аноним22 января 2014 г.В университете преподаватели в эту книгу тыкали пальцем и говорили: "Вы будущие рекламщики! Вы должны ее прочитать!". Раз преподаватель советует, надо прочитать. Не посоветует же он плохого?
Оказалось, что может. Еще как может!
Ключевой персонаж книги-рекламщик Октав, который продвигает на рынок продукцию фирмы «Манон». Он ненавидит себя, ненавидит свою работу, жалеет глупых людишек, которые верят тому, что он для них сочинил. С каждым днем Октав погружается в пучину порока все глубже и глубже, периодически пытаясь сопротивляться и стать чуть лучше. Иногда отрываясь от порнографии, проституток и кокаина, главный герой пытается поработать. Внятного сюжета я не увидела, кроме того, что разврат рекламного бизнеса показан на фоне работы над рекламным роликом очередного йогурта (главную роль в нем сыграла проститутка-протеже главного героя, которая в конце бросила его ради более богатого папочки). Автор зачем-то вписал на страницы книги убийство случайной старушки(из-за чего главный герой попадает в тюрьму) и еще пару трупов. Суть рассуждений Октава: «Все плохо, а вы это жрете и просите еще!» И все это льется на читателя с первых страниц.
Интересным ходом стали «рекламные паузы», которые врывались в текст и рассказывали о каком-то продукте. И это единственное, что, по моему мнению, связывает книгу с «сатирой на рекламный бизнес». Из Октава можно было сделать продюсера, из Тамары-плохую певичку, съемки рекламного ролики поменять на съемки музыкального клипа. И оставить все остальное. Получилось бы бульварное чтиво о том, что из себя представляет современный шоу-бизнес.
Возможно, в свое время данная книга претендовала на статус «источника истины», из которого люди несведущие могли почерпнуть знания о том, что такое реклама, как она делается и для кого она делается. Но в данный момент, по моему личному мнению, «99 франков» уже не может дать читателю что-то новое. Книг, в которых написано о том, что такое реклама и что такое «общество потребления», уже не одна-две, а множество. Среди них можно найти те, что написаны более приятно и чьи идеи более глубоки.624