Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Fahrenheit 451

Ray Bradbury

  • Аватар пользователя
    Jelsomino22 января 2014 г.

    Пожарные будущего вовсе не те пожарные, к которым мы привыкли в нашей жизни, эти пожарные не тушат пожары, а сжигают книги. Ведь в будущем у человека просто не остается времени читать, так много впечатлений сыпется на него со стен «гостиных» когда с ним разговаривают «родственники». Книги же заставляют тревожиться, чувствовать себя несчастными, выбивают из колеи. Поэтому они вредны, поэтому их надо жечь! А люди читающие автоматически становятся врагами общества, преступниками.
    Безусловно, этот роман стал реакцией на реалии времени, книгой-предостережением. Что писатель мог наблюдать в начале пятидесятых? США уже оправились от мировой войны, их экономика быстро растет - начинается эпоха общества потребления, широко распространяются предметы бытовой техники: телевизоры, холодильники, стиральные машины и проч. Индустрия развлечений процветает. И, действительно, население начинает заметно меньше читать, думать.
    Наблюдая происходящее вокруг, Брэдбери рисует картину будущего, где люди уже особо не задумываются, где телевизионные сюжеты бессвязны, монологи поверхностны и не имеют смысла. Отношения людей с каждым годом становятся все менее человечными: они уже не умеют любить, дружить, радоваться простым вещам, как это было раньше. Университеты – символы мудрости и хранилища знаний – перепрофилируются в простые техникумы, из школьной программы исчезают учебники, их заменяют «учебные» фильмы.
    Главный герой, пожарник Монтэг, тоже поначалу принадлежит к этой серой массе американцев высокотехнологичного будущего. Ему нравится огонь, и он любит свою работу. Пока в его жизни не появляется 17-летняя Кларисса, живущая по соседству. Это очень необычная девушка из необычной семьи, члены которой по вечерам не слушают «телепередачи» в своей гостиной, а общаются друг с другом на самые разнообразные темы, о прошлом и настоящем, о природе человеческих взаимоотношений и о многом другом.
    Монтэг «заражается» этой «болезнью» - смотреть на мир несколько иным взглядом, хотеть любить и быть любимым, чувствовать каждое мгновение жизни. А дальше «болезнь» и сюжет развиваются очень быстро и стремительно, как в голливудском боевике.
    Начинать читать было тяжело, так как язык Брэдбери кажется мне каким-то несуразным. Странные образы и метафоры, не всегда правдоподобные диалоги и т.д. Но сюжет, тем не менее, затягивал. Мне кажется, Брэдбери по мере написания книги, с каждым абзацем начинал входить в раж. В результате к середине романа язык уже не резал глаз. Или я просто привыкла.
    В итоге в наше время различных гаджетов, социальных сетей с кучей «друзей», AngryBirds, 3-d синематографа и очков GoogleGlass, эта книга приобретает еще большую актуальность, как бы переживая второе рождение, изобличая массовую культуру-жвачку, бессмысленную рекламу, сыплющуюся на нас со всех сторон, омертвение человеческих отношений. От этого она и старается предостеречь, как может и умеет.

    5
    20