Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

El Palacio de la Medianoche

Carlos Ruiz Zafón

  • Аватар пользователя
    Rita3892 марта 2023 г.

    Дух огня

    Первая книга цикла "Владыка тумана" показалась мне проще и цельнее. Во "Дворце полуночи" сплошная индийская Санта-Барбара, в начале романа мелодрама о том, кто кому кем приходится.
    Во "Владыке тумана" ребят всего четверо, и то младшую Ирен быстро выводят из ужасных событий. Там Сафон тщательней и ярче прописал характеры, сделав подростков и младшего брата-рассказчика индивидуальными. Здесь же ребят из приюта семеро, да ещё сестра Бена, объявившаяся на его шестнадцатилетие. Сафон упомянул только увлечения приютских выпускников, различать их трудно. Автор увлёкся нагромождением ужастиков, в которых я быстро запуталась.
    Оба романа схожи пластичным антропоморфным воплощением зла, значимостью городов и трущоб как места действия. Море мне ближе огня, может, ещё и поэтому отдаю предпочтение "Владыке тумана".
    Думаю, в третьей книге будет ясна преемственность зла, и все символы трилогии объединятся. Финалы обоих романов схожи оплатой и освобождением остальных. Похожи сюжеты и стремлением детей разговорить лживых взрослых, легендами и воспоминаниями о прошлом. Прикрываясь стремлением уберечь, взрослые недоговаривают, что приводит к ограниченным владением информации и вовремя не предотвращает трагедии. Во "Владыке тумана" приёмный дед раскололся быстрее и активнее содействовал детям. Бабушка близнецов пассивней, сперва врёт, потом искажает, потом вообще уходит в тень, и вся ноша по разгребанию загадок огненного призрака ложится на детские плечи.
    Такое нужно слушать в хорошей начитке для атмосферности. Сейчас мне пока некогда, но через полмесяца обязательно прослушаю всю трилогию разом. Может, тогда и отношение ко "Дворцу полуночи" изменится, а пока мне не хватило внимательности и втянутости в происходящее.
    P.S. Никогда не задумывалась, что мегаполис Калькутта посвящен гневливой богине Кали. По отсылкам в культуре она у меня ассоциируется не с жизнью, а с разрушением и смертью.

    28
    684