Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Моего айдола осуждают

Усами Рин

  • Аватар пользователя
    Аноним25 февраля 2023 г.

    Осторожно. В отзыве будут спойлеры.
    Об официальном сюжете: Девочка-школьница, работающая в кафе и отдающая всю себя любимому айдолу, неожиданно сталкивается с ситуацией, где ее фаворит ударил одну из своих фанаток. Так начинается ее история, в основном состоящая из размышлений, похожих на записки в личном дневнике.
    О том, что увидел в этой работе я.
    Маленькой девочкой наша героиня, скорее всего обделённая вниманием родителей обращает свой взгляд на мальчика, который в будущем станет айдолом. Не нашедшая хобби и не привязанная горячей любовью к ближайшим родственникам, девочка сосредотачивается на построенном собственноручно образе человека, который существует только на сцене. Айдол для нее не личность, а инструмент, который сначала должен был стать ключом к своим потребностям, но по итогу стал тюрьмой.
    В книге много раз упоминаются некие «диагнозы», которые влияют на память героини, и на ее общее состояние, однако, как мне кажется, вовсе не они причина поведения девушки.
    Мне кажется все происходящее помешательство Акари в том, что она не хочет брать ответственность за свою жизнь. Например, она никогда не хотела взрослеть.


    «Питер Пэн в пьесе несколько раз говорил, что вовсе не желает становиться взрослым. Он говорит это и, отправляясь на приключения, и возвращая домой Венди и ее братьев. Эти слова отдавались во мне, в самой глубине, эхом, словно у меня внутри что-то разбивалось».

    Она так же всегда ненавидела свое тело, оно казалось ей тяжелым, чужим, нелепым. Она не любит школу и в ней растет неприязнь, когда она идет на подработку. Но ради айдола она старается поддерживать контакт с миром.
    На протяжении всей книги мы видим, как ухудшается состояние героини, ведь ее образ, образ в котором она искала себя, начинает исчезать. Ее герой, отказывается от сцены и былой славы, женится, и становится обычным человеком. И хребет, стержень, который она нарастила, о котором говорила много раз, готов рассыпаться. Девушка буквально описывает уничтожение собственной личности.
    Слова на последнем концерте ее айдола показывают то, как она теряет все. Теряет ту себя, которая могла огораживаться от мира.


    «Подергивающиеся, словно в судорогах, от недавнего возбуждения, мои органы потихоньку замерзали, а когда холод проник и в хребет, я молила, чтобы это прекратилось. Перестань, прекрати, повторяла я неизвестно кому. Перестань, не забирай у меня стержень. Если айдола не станет, я действительно не смогу жить. Я не смогу осознать, что я – это я».

    В конце книги наступает долгожданное освобождение, девушка впервые выражает СВОЮ эмоцию, не навязанную образом айдола. И эта эмоция – злость. Последние строчки говорят читателю о том, что девушка, которая любила айдола умерла, девушка которая огораживалась от мира саморазрушилась. Она собирает ватные палочки, как «кости после кремации». Но она готова стать кем-то другим в будущем. "Нарастить новый стержень"
    История мне очень понравилась, так как она наконец-то ответила на мой вопрос: "Почему есть люди НАСТОЛЬКО фанатичные?"

    8
    389