Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Собор Парижской Богоматери

Виктор Гюго

  • Аватар пользователя
    Аноним21 февраля 2023 г.

    ВИКТОР ГЮГО «СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ»


    Виктор Гюго (1802-1885) - французский писатель (поэтпрозаик и драматург), одна из главных фигур французского романтизма, политический и общественный деятель. Сенатор Франции от департамента Сена (1876—1885). Член Французской академии.


    Год выхода книги - 1831

    Издательство эксмо

    571 страница 


    Вы когда-нибудь читали произведение, где главный герой не человек, не животное, а… здание?


    Добро пожаловать в Париж XV века! 


    Цыганка Эсмеральда, горбун Квазимодо, священник Клод Фролло… наверняка многие из Вас слышали эти имена. И все потому, что это герои навека. К ним проявляли интерес люди XIX века и они продолжают трогать человеческие сердца в наши дни. И эти герои, я уверена, будут жить вечно - ведь это бессмертная мировая классика. 


    Уже в первой трети XIX века шла речь о коренной перепланировке Парижа. Наполеон III мечтал превратить Париж в модную столицу и Город «увидеть и умереть». 


    Гюго был явным противником такой перестройки и ему было больно от одной лишь мысли, как его современники готовы перекроить то, что строили предки, на чем оставляло свои отпечатки время и убить то первобытное и первородное искусство. 


    Собор Парижской Богоматери был в числе тех зданий, планирующихся к сносу или капитальной перестройке.


    И Гюго принимает решение привлечь внимание к Собору, написав роман. Ну и разумеется, люди не будут читать книгу о соборе. Он создал невероятную литературную историю любви и жизни, которая разворачивалась в стенах Notre-Dame de Paris и его окрестностях.


    И несмотря на то, что османизация Парижа началась в 1853 году, все же благодаря этому роману удалось сохранить собор нетронутым, хотя все постройки вокруг него были снесены или перестроены. 


    Этот роман нельзя рекомендовать к прочтению, к таким произведениям нужно приходить самостоятельно и осознанно. 


    Открывая книгу нужно быть готовым преисполнится в своем архитектурном сознании. Описанию собора, средневекового Парижа с высоты птичьего полета, зодчеству здесь посвящены целые главы с редкими разделениями на абзацы и предложениями на треть страницы.


    И во все это гармонично вплетается атмосфера Средневекового Парижа, уличная танцовщица-цыганка Эсмеральда со своей волшебной козочкой Джали, плейбой того времени капитан Феб де-Шатопер, самый трагический персонаж Квазимодо, от которого рвёт душу, самовлюбленный лицемер, непризнанный гений Пьер Гренгуар, не сумевший совладать с поставленными самому себе установками архидьякон Клод Фролло, вретищница Гудула, которая вот уже 15 лет ведет затворнический образ жизни и другие не менее колоритные персонажи.


    Такие великие произведения напоминают мне, что во все времена люди остаются неизменными. Меняются времена, но люди… как любили и ненавидели в XIV, так и любят ненавидеть в XXI. 


    2
    182