Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Всевидящее око

Луи Байяр

  • Аватар пользователя
    Аноним19 февраля 2023 г.

    ПЫТАЕМСЯ ПОНЯТЬ, ЧТО ИМЕЛ АВТОР ВЫБРАВ СВОИМ ГЕРОЕМ ПИСАТЕЛЯ ЭДГАПА АЛЛАНА ПО

    Экранизация романа Луи Байяра, автора «Чёрной башни», герой которого известный сыщик Эжен Франсуа Видок, известный многим зрителям по одноимённым фильмам. «Всевидящее око» как и упомянутый мной роман играет с реальностью и вымыслом. Читавшие книгу читатели отмечают, что этот детектив: мрачный, торжественный, готический, непохожий на что из того, что они читали ранее. Впрочем, и сама экранизация романа на экране кажется мрачной.
    Главный герой ленты и собственно романа выступает Огастус Лэндор (Кристиан Бэйл) ушедший от дел и живущий неподалёку сыщик из Нью-Йорка. Его привлекают к расследованию руководство академии наслышанная о его подвигах. Здесь надо сделать отступление потому что подобным расследованием всегда занимались строго отведённые для этого люди в самом Вест-Пойнте. Так что наш герой с одной стороны стороннее лицо, с другой он так же выпускник подобного заведения, поскольку в то время между «Вест – Пойнт» и ещё одной академией, появившийся после гражданской войны за независимость шла борьба за престиж, так что многие отдавали предпочтения выпускникам своей школы. Но это вы можете узнать из сериала 1985г под названием «Север и Юг».

    Второй герой этой ленты является ставший впоследствии известным писателем, а в данный момент выпускник военной академии Эдгар Алан По, чьи произведения подобно тому, что мы видим на экране так же мрачны. Луи Байяр взял очень многое из биографии самого писателя плюс много того что было в его произведениях и объединил их в своём романе. Собственно это мы и видим при просмотре данной картины. Герой Бэйла и герой Гарри Меллинга, то самый По очень похожи, потому что перед нами две ипостаси одного и того же человека.
    Лента не зря называется «Всевидящее око» поскольку эта отсылка к Масонам и некоему религиозному культу, членом которого являлись не только доктор, но и капитан Хичкок.
    В докторе Дэниеле Маркесе прослеживаются черты приёмного отца По - Джона Аллана, впрочем семья нашего доктора так же имеет свой подтекст в лице «Падения дома Ашеров» и всё что происходит в финале имеет определённый смысл. В одном из эпизодов упоминается «Ворон»- это прямая отсылка к стихотворению автора.

    Героиня Люси Бойнтон – Лия Маркис. Может быть отсылкой, как очередному стихотворению автора – «ЛЕЛЛИ», так и для неё могла послужить его жена, которая тяжело болела - Верджилия. К чему я ближе склоняюсь. Для этого вспомним эпизод – свидания на кладбище, которое непременно имеет отношения к смерти, которой очарован герой Меллинга. Роман Байяра как и сам фильм пытается найти ответ за что По могли исключить из академии, поэтому на этот персонаж наводят подозрения в отношении убийства кадета по имени Лерой Фрай. В этом отношении данная лента напоминает нашу картину «18-14» героем которой на месте Эдгара По был наш поэт А.С. Пушкин.

    Жан Пепе разбирающийся в оккультизме является в этой истории мостиком связующим с тем, что впоследствии так же отразиться в произведениях нашего героя. Я думаю авторы картины решили вслед за автором романа провести зрителя по лабиринту души, чтобы мы могли понять самого По, но некоторые блогеры делившиеся своим мнение о фильме не смогли понять почему был ведён писатель как персонаж данной истории. Лично моё мнение без Эдгара Аллана По концепция не только романа, но и самого фильма рушится как карточный домик. Потому что именно финал делает картину Скотта Купера более неожиданной, по сравнению с другими картинами детективного жанра.

    3
    587