Рецензия на книгу
Долгая прогулка
Стивен Кинг, Ричард Бахман
Аноним9 января 2014 г.Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно. Идти.
Оноре де БальзакСловосочетание "The Long Walk" - название романа - можно перевести двояко - и как "Длинный путь", и как "Долгую прогулку". Автор того перевода, который читала я, использовал оба - "Длинная прогулка" вынесена в название, а "Длинный путь" использован как обозначение реалити-шоу будущего в самом тексте. Сперва я подумала, что это неправильно - все-таки перевод должен быть единым по всему тексту и не запутывать читателя. Но, по мере продвижения по книге, я согласилась с его решением - циничное название "Долгая прогулка" как нельзя лучше подходит к циничному состязанию "Длинный путь".
Это было мое первое знакомство с Кингом - я много слышала о нем как о "короле ужасов" и "мастере саспенса", но его произведений не читала. Могу сказать точно - эти эпитеты совершенно заслужены. Если так подумать, то в "Длинной прогулке" сюжет предельно прост и линеен, какого-то удивительного экшена тоже нет - просто мучительная, изнурительная, нечеловеческая ходьба на многие сотни миль. Но от этой ходьбы невозможно оторваться - хочется проглатывать страницы, чтобы наконец-то узнать, кто будет победителем. И, что удивительно, - повествование ведется с точки зрения одного персонажа - Гэрретти - что, по идее, должно наталкивать на мысль, что он и выживет, но...это ощущение не возникает вообще. Главный герой не кажется застрахованным от смерти, как и никто из остальных персонажей - то кажется, что способен победить один, то другой, то что победителя не будет вообще. Персонажи вообще заслуживают отдельного слова. Всего в "Длинном пути" участвуют сто мальчишек - мы знакомимся с несколькими десятками, причем кого-то писатель открывает нам только в минуту смерти. Но даже такие третьестепенные герои не кажутся плоскими статистами, что неизбежно при таком количестве, что уж говорить об основных персонажах - Гэрретти, Макфрис, Стеббинс, Бейкер, Олсен, Баркович, Паркер, Скрамм встают во время чтения как живые.
А с содержательной стороны Кинг предлагает нам посмотреть на мысли разных людей, находящихся на пороге смерти, и попробовать их прочувствовать, а также понять, что заставляет этих сто человек идти вперед и бороться за жизнь. Вариантов много - думать о подруге, к которой хочется вернуться, не думать ни о чем, а уйти в некое подобие глубокого кокона, питать себя ненавистью к другим. Но, в итоге, получается, что главный стимул жить - это хотеть жить, стремиться к жизни и постараться не дать смерти победить. Сходили с дистанции те, кто переставал ощущать эту жажду жизни и сдавался смерти, принимая ее, порой, как спасение и избавление. И победитель, наверное, стал таким потому, что даже в конце пути нашел в себе силы побежать.
19128