Рецензия на книгу
Акварель для Матадора
Вячеслав Курицын
Witcharrr8 января 2014 г.Это не просто бульварное чтиво. Это хтонический исполинский Франкенштейн из всех возможных штампов подобной литературы, скрепленный грубыми постмодернистскими стежками. Это ультрабульварщина, это текст ради текста, это магия, это балет, да это вообще хуй знает что, на самом-то деле.
Всё тут гротескно и over the top. Если отсылки - то либо неуловимые, как каловый дискурс Сорокина, или Пелевинский мухоморно-кастанедовский, либо нарочито ложные ("Он даже напевал из Розенбаума про «партизан полной луны», партизанивших по тайным тропам своего сознания", стихотворение Пушкина на поверку оказывается стихотворением В.Кальпиди итд), словно автор пытался упихнуть в одну отсылку две.Если пародируемые тексты плохи изначально, то здесь автор намеренно пытается сделать ЕЩЕ ХУЖЕ откровенно дурацкими метафорами ("Матадор воткнул в нее член, как вилку в котлету") и стилистической разножопицей ("Створки лифта открылися"; в газете посреди публицистически-верной статьи, фраза "выкушал водки"). Иногда это вызывает легкую улыбку и некоторое умиление в лучшем случае, как разговор двух торчелыг-урок, а в худшем - недоумение.
Если жанр не обходится без любовной линии (к слову, плоской как камбала) и постельных сцен - то тут герои совокупляются с такой частотой, что иногда задумываешься, а не Генри ли "Наше всё" Миллера я читаю? Если главгерой потребляет вещества - то потребляет он всё, что плохо лежит, прямо-таки в Берроузовских количествах, при этом умудряясь еще как-то стоять на ногах и выполнять задание.Читается все это с диким мучением, т.к. кроме вышеперечисленных недостатков сам сюжет про "акварельный наркотик" донельзя затянут, от него ближе к середине хочется смертельно зевать, а то и перелистнуть на последнюю страницу, вперившись в идиотичный хэппи-энд, достойный третьесортного женского романа.
В результате, несмотря на то что хоть это и пародия, но читать это решительно невозможно и вообще мучительно. Never again.
1355