Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Столпы Земли

Кен Фоллетт

  • Аватар пользователя
    Lanelle7 января 2014 г.

    На часах два часа ночи. Я сижу в обнимку с бадьей кофе и смотрю на девственно чистый вордовский документ.

    • Может, вам помочь?

    Я поворачиваю голову и чуть не вск
    • Спокойно, без паники. Я твой внутренний эстет и я пришел спасти тебя.
    ебя.

  • Я окидываю его внимательным взглядом. Нечто среднее между Камбэрбетчем и Теннантом. Да, моей психике уже не помочь. Надо перестать смотреть бр
    • И как ты мне поможешь?
    мне поможешь?
    Он достает из за пазухи монокль и начинает про
    • Я научу тебя писать отменную рецензию.
    ать отменную рецензию.
    Я борюсь с желанием достать чер
    • Хорошо, учи.
    • Итак, чего ты хочешь в рецензии.
    так, чег
    • Хочу соригинальничать и получить максимум баллов.
    • Нонсенс. Как ты это сделаешь?
    • Ну… Надо придумать оригинальную форму подачи. Например, письмо автору.
    • Банально. Так делает каждый третий.
    • Описать, как долго я мучилась с этой книгой?
    • Что, как Радищев, только «Путешествие от одной корки до другой»?
    «Путешествие от одной корки до другой»?
    Я начинаю нервно
    • Стихи…?
    , идеи иссякают одна
    • Не смеши мою овсянку. Что ты сочинишь? Ты даже не подберешь рифмы к слову «столпы».
    чинишь? Ты даже не подберешь р
    • Толпы?
    • Ударение на последний слог, дура.
    губами.
  • Толпы?
  • Хорошо, без креатива.
  • Ну слава богу. Обычная рецензия. С чего начнем?
  • Моих впечатлений?
  • Нет.
  • Проблематики романа?
  • Нет.
  • Художественной значимости?
  • Нет, нет, нет. Ты что, никогда популярных рецензий не читала?
li>
  • Нет, нет, нет. Ты что, никогда популярных рецензий н
    • Начинать надо с биографии писателя.
    • Но я слышу о нем впервые в жизни!
    • А пресвятой гугл тебе на что?
    • Ну хорошо. Тут ничего не обычного. Английский писатель, родился в городе Кардифф, работал журналистом.
    • Ага! Вот оно! Журналист! А книга-то у него – исторический роман. Значит, можем смело наезжать за исторические несостыковки.
    • Зачем наезжать? Мне понравился роман. Хорошо написан, увлекательно, цепляет.
    • Какая разница? Ты же пишешь критическую рецензию. КРИ-ТИ-ЧЕС-КУ-Ю. Надо обязательно раскритиковать что-то. А то смотри, все в восторге от нее. Не будь овцой.
    • Но я даже не разбираюсь в истории Англии 12 века!
    • Девочка моя, посмотри на этот том.
    ь в истории Англии 12 века!

  • Девоч
    • Ты серьезно думаешь, что за эти 800 с лишним страниц он не сделал ни одной исторической ошибки?
    о за эти 800 с лишним страниц он не сделал ни одной и
    • Ну он упоминает сахар, который в то время еще не завезли в Англию. Белки какие-то. Это же мелочи!
    • Ну хорошо, и что ты предлагаешь?
    • Я расскажу, какой классный сюжет. Как описывается быт. Отмечу, какую автор проделал работу при описании соборов. Ведь он использует такие термины, показывает глубокие знания архитектуры. А эти сюжетные линии? Каждый персонаж важен, не забыт, каждая линия доведена до конца, все тайны раскрыты. А рассказ от лица того или иного персонажа? Он ведь точно передает их ощущения, их взгляд на мир. От лица того же приора Филипа. Когда читаешь его куски, наполняешься спокойствием и благочестием, не так ли?
    • Звучит всё довольно неплохо. Но тебя ничего не смущает?
    тием, не так ли?

  • Звучит всё довольно неплохо. Н
    • Да, есть одно. Эти персонажи, они…
    дыхаю и задумываюсь. Перевожу взгляд н
    • Они очень однобокие. В них нет глубины. С самого начала понятно, кто плохой, а кто хороший. Да, некоторые совершаю проступки, но их мотивы очевидны, лежат на самой поверхности. Словно каждого из них раскрасили одной краской. И всё бы было ничего, если бы все не называли этот роман «монументальным» и чуть ли не шедевром. Но по сути своей он просто развлечение.
    ывали этот роман «монументальным» и чуть ли не шедевром. Но по сути своей он просто развлечение.

  • Я поднимаю голову. Мой внутренний собеседник исчез. Я обреченно вздыхаю и начинаю печатать.

    35
    288