Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Scum Villain's Self-Saving System: Ren Zha Fanpai Zijiu Xitong: Vol 1

Mo Xiang Tong Xiu

  • Аватар пользователя
    Аноним7 февраля 2023 г.

    – Нарушение: ООС. -5 баллов. Оставшееся количество баллов: 165. – За одну простую улыбку ты вычитаешь баллы? Система резонно заметила: – ООС есть ООС.

    Как и многие до меня, в последнюю очередь из циклов романов Мосян Тунсю я познакомилась с её дебютным произведением «Система [Спаси-Себя-Сам] для Главного Злодея». И нельзя не отметить, что оно явно уступает её поздним и значительно более известным работам, но это не значит, что в нём нет своей прелести. В прошлом году я знакомилась с парой первых глав, но мне не зашло, а вот со второй попытки всё пошло как по маслу. До первой большой кульминации и вовсе кажется, что это просто очень веселый пародийный роман, но что-то мне подсказывает, что стеклишка нам ещё отсыплют.

    По сюжету герой неожиданно умирает в то самое время, когда дочитывает ужасный веб-роман и костерит его в комментариях на все лады. И тут неожиданно он просыпается в теле главного злодея этой ужасающей писанины. Наш обновившийся Шэнь Цинцю оказывается морально подготовлен к таким закидонам судьбы и быстро адаптируется, стараясь спасти свою жизнь от будущего возмездия главного героя Ло Бинхэ. Только вот Система, которая выдаёт задания, назначает и снимает баллы, не очень-то на его стороне. Злодей должен быть злодеем, а поэтому не всегда удается изменить сюжет так, как хотелось бы. Но на удивление при всех ограничениях Шэнь Цинцю умудряется так исправить отношения с главным героем, что во многих уже знакомых сценах почему-то оказывается с ним, тогда как в оригинале на его месте должны быть бесконечные жёны из будущего гарема Ло Бинхэ. Смутные сомнения в том, что придется отыгрывать ещё и девушку главного героя иногда посещают Шэнь Цинцю, но пока ему удается от них отмахиваться. Хотя читатели явно догадываются, в чьи загребущие руки заведёт новый сюжет главного злодея.

    Я небольшой любитель прыжков во времени в три/пять/десять лет, но в случаях, когда у героев большая разница в возрасте, это вполне оправдано. Всё-таки четырнадцатилетний мальчик и его взрослый учитель (восьмидесяти с лишним лет, если мне не изменяет память) – такое себе зрелище. Я твёрдо придерживаюсь мнения, что в романтических линиях с эротическим подтекстом оба героя должны достигнуть возраста согласия, а если один из них сильно старше, то второй должен быть совершеннолетним, чтобы это не попахивало педофилией. Хотя китайские авторы частенько обыгрывают это так, что старший в паре является уке. А это в свою очередь несколько нивелирует разницу в опыте и положении, потому что возраст не становится фактором доминирования.

    В общем и целом, мне нравится, и я с удовольствием буду читать дальше. Хотя и послабее других работ автора, но не лишено своего особого шарма.

    15
    585