Рецензия на книгу
Тринадцатая сказка
Диана Сеттерфилд
Аноним6 февраля 2023 г.«Тринадцатая сказка» Д. Сеттерфилд
Авторский дебют (2006), оказавшийся в России в 2007 году, сразу же вклеенный под обложку классической серии, на основании аргумента о том, что книга стала бестселлером в 2009. Слышите крик Логики в стиле Мунка?
Книжка представляет собой смесь поверхностности, попытки выдать патетику за высокопарность, а вторичность за начитанность, компоненты этого зелья автор взяла у разных писателей, по принципу: «копируешь у одного – плагиат, копируешь у многих – научная работа».
Сравнения, аллегории и метафоры, все это написано словно ребенком, который рассуждает о «высоких материях» после прочтения литературного вестника. Притом, что автор нарочито поучает и навязывает свою точку зрения, лукаво прячась за словами ГГ.
На мой взгляд, переоцененная книга, так как история надуманная, в лучших традициях сериала «Санта-Барбара», с добавлением мистики ради мистики, изуродовавшей и без того неорганичный сюжет, где персонажи не отбрасывают тени.
Не могу не согласиться с рецензией Л. Данилкина, который нашел данную «сказку» воплощением графомании, и сравнил ее с: «трухой», а также издания «Kirkus Reviews», отметившего подражательство и неправдоподобность.
Как говорится: «Удивительное рядом», ведь «бестселлер» - это не характеристика того, что книга хороша, это лишь показатель большого объема продаж, который достигается разными способами...
Даже если тираж разошелся благодаря прямым покупкам читателей – это не говорит о том, что книга достойная, поскольку продажа издания есть, а мнение о ней может быть отрицательным.
При этом «Тринадцатая сказка» может обоснованно оставаться «бестселлером», словно наливное яблоко, будучи при этом червивым внутри, из-за плоского и банального содержания.
531K