Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

What I Loved

Siri Hustvedt

  • Аватар пользователя
    Аноним6 января 2014 г.

    Он сказал, что ее жизнь должна вместить целую галерею картин,
    но в настоящее время вся ее жизнь состояла лишь из одной картины: его портрета.
    Арчибалд Кронин "Замок Броуди"



    Это не только книга. Здесь не только нужно читать. Видеть! Нам дается возможность разглядывать, как рисуют картину.

    Мерно и педантично автор сначала затачивает все карандаши. Неспешно выбирает палитру, кисточки. Выдавливает, открывает, разбавляет все краски, которые имеются в арсенале: от акварели – до акрила.
    И берется за эскиз. Вся первая часть книги – подготовительный этап.
    Рисуют триптих. На правой и левой его частях нет ничего существенного. Невероятное количество описаний, подробностей. Особенно интересны концепции различных выставок, научных робот, книг, которые создают сами персонажи. Между разными деталями белые прорехи, девственные частички бумаги. Они смотрятся цельно, только если отойти на пару метров назад от холста. А центральная часть триптиха и есть сердце книги-картины – именно здесь ветвится сюжет.

    Сначала все спокойно. Повседневные дела. Ничего необычного не происходит. Дни, буквы и люди полусонные, неактивные. Автор наносит огромное число полупрозрачных слоев краски через банальные повороты в жизни двух семей.
    Это пейзаж. Такие часто видишь в дорогах, едучи на автобусах, поездах мимо маленьких населенных пунктов. Ничего особенного.

    Но потом внезапно художник с размаху наносит черную краску, или даже выливает смолы. Студенистая темная масса разрастается, закрашивает и уничтожает долгий предыдущий труд. Карандаши падают и ломаются, смешиваются все краски в серый.

    Может автор решил поиграть? Ведь в следующее мгновение все начинается снова. Новая картина на своеобразной грунтовке. Очерненный пейзаж заменяют маленькие портреты. Персонажи больше не картонные, не часть интерьера. У них теперь своя тень, объем, реальные волосы и ногти, которые нужно подстригать.

    Но портреты сливаются в один большой. И все это по-прежнему триптих. Изображение напоминает картину с пресловутым Дорианом. Также гниет и портится на глазах. Меняется и пенится злостью и психологией.

    Кажется, через много лет мы находим картину в ужасном состоянии. Кто-то берется за реставрацию.
    Но что мы увидим после нее – портрет или пейзаж? А может совсем нечто иное…

    70
    743