Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Долгая прогулка

Стивен Кинг, Ричард Бахман

  • Аватар пользователя
    Аноним5 января 2014 г.
    Казалось немыслимым, что люди способны на это.

    Возможно есть спойлеры.

    Очень сложно писать отрицательную рецензию на книгу, которая понравилась 98% прочитавших ее людей, но как гласит «мудрая пчелиная пословица»: на вкус и цвет… Мне остается только скромно донести свои мысли и постараться, что бы они были хотя бы немного убедительны.

    По прочтении книги у меня остались немое недоумение и множество вопросов.


    Весь ДЛИННЫЙ ПУТЬ — — один большой знак вопроса.

    Что произошло с человечеством, что возникла необходимость создать это реалити-шоу? Это борьба с перенаселением планеты или что такое? Убили сотню мальчиков-переростков, а эти ребята (в свое время) могли бы жениться, создать семьи, худо-бедно воспитывать детей и т.д. Какой метеорит упал на Америку, что у народа на столько «голову снесло»? Автор не дает ответа на эти вопросы, а ведь это первое что приходит в голову и, на мой взгляд, из-за этого в книге есть некая незаконченность и обреченность, как и у самого «Длинного пути»: в никуда…

    В чем смысл игры? Уже в самом начале книги было ясно, что умрут все – потому что это на грани человеческих возможностей. Я даже представить себе не могу, как можно идти хотя бы 12 часов подряд, а не только 2-3 суток. Неужели эти убийства только публике на забаву? Должен же быть в этом всем хоть какой-то смысл.

    Мне думается, что одной из главных причин, почему не понравилась книга – отсутствие положительных героев. Мне не жалко никого. Набрали , извините за натурализм, глупомордых студентов-ПТУшников, для которых вершина диалога фразы типа: — Эй, Ранк, твоя мать брала в рот на 42-й улице!
    Как они друг друга ненавидят, каждый видят друг друга впервые и такая злоба, такая жестокость. В начале книги это еще обоснованно: мальчишки задирают друг друга – обычное дело, но ближе к концу ничего не меняется в их отношениях.
    Для меня не раскрылся ни один образ, мне не понятна мотивация ни одного из персонажей (за исключением Стеббинса). При этом надо отметить, что участники до последнего оставались больше людьми, чем толпы народа наблюдавшими за ними. Что заставило этих детей (пишу "дети", а сама думаю, что за ребенок в 18 лет? Это уже взрослый человек, который должен уметь отвечать за свои слова и брать ответственность за свои поступки) подписать себе смертный приговор, ведь по ходу книги каждый спрашивает вслух или про себя одно и то же:


    — Зачем я ввязался в это? — безнадежно спросил Олсон, вторя недавним мыслям Гэррети. — Зачем я согласился?

    — Рэй! — это был Арт Бейкер. Он снял куртку и перекинул ее через руку.
    — А почему ты решил участвовать в Длинном пути?
    Гэррети достал фляжку и отхлебнул глоток воды. Она была холодная и вкусная. На губах остались капли, и он слизнул их.
    — Сам не знаю, — честно признался он.
    — Я тоже, — Бейкер на миг задумался.

    Какие иллюзии подтолкнули их к этому решению - ответа на это нет. Неужели некий призрачный приз, который никто не получил, потому что на финише не оставалось никого кому можно было бы его вручить? Что заставляло граждан этой страны тысячами посылать заявки?

    Что может быть страшнее, когда человеку становится все равно что на его глазах убивают того с кем он минуту назад разговаривал, шутил, делил еду или воду. Сама по себе история жуткая, бесчеловечная, но написанная более-менее, почти примитивным языком. Я не поняла идею этого произведения. Возможно, здесь есть аллегории, которые мне не понять в силу того , что я родилась не в Америке и не в то время когда была написана эта книга, может быть...

    Например, написано множество книг о ВОВ, гораздо более выразительные, более щемящие и в них описаны жуткие, до шевеления волос на голове события, и все же в них находилось место состраданию, милосердию и надежде. Здесь надежды нет … И от этого тоже какой-то осадок чего-то недосказанного, нет какой-то завершающей точки, завершающей идеи, приходят в голову слова из одного известного фильма: «Я дерусь, потому что я дерусь» и хочется добавить «Я иду, потому что я иду» и «Я пишу, потому что я пишу».

    46
    205