Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Любовь во время чумы

Габриель Гарсиа Маркес

  • Аватар пользователя
    Аноним4 января 2014 г.

    Да простят меня любители Маркеса!
    Но эта книга мне не подошла. Или я не подхожу этой книге. Или с Маркесом нам не по пути. Сложно понять. Но я не буду делать поспешных выводов, так как нам еще предстоит встретиться в этом году в книжке Сто лет одиночества . А пока попробую разобраться в себе и своем отношении к "Любви во время чумы".
    О чем нам повествует автор? О юноше Флорентино Арисе, безумно влюбленном в девушку по имени Фермина Даса. О любви, вечной и непрекращающейся, безумной и страстной. О той самой любви, о которой все пишут книги и песни, стихи, снимают фильмы, которую пытаются найти и в своей жизни, о которой, наверное, многие мечтают. История интересная, но уж слишком она растянута, это раз. После 300 страницы читать, честно говоря, надоело. Слишком подробное описание жизни Фермины с ее супругом, не менее подробное повествование о Флорентино, они делают произведение вязким таким, липким и скользким. Приходилось напрягаться, чтобы не выпасть из этого медленного, неспешного рассказа.
    Во-вторых, мне не импонируют сами главные герои произведения. Что Флорентино, что Фермина вызывают во мне жалость, легкое неприятие. И сложно сказать, кто из них не понравился мне больше: Флорентино, вроде и любящий и ждущий ее всю свою жизнь, но даром времени не терявший, или Фермина, которая, как мне показалось, сама не знала, чего она хочет и что ей надо. Оба хороши. И я вздохнула спокойно, когда они наконец ... Ну, наконец. Да, конец у книги получился добрым, счастливым, умиротворенным даже. Но его можно было читать уже после середины книги. Ибо надоело всё тогда страшно, повторюсь.
    Я не поняла, зачем в начале книги был эпизод со смертью Херемии де Сент-Амура. Он никак ни с чем не связан, бедный Херемия упоминается во всей книге вскользь раз или два. И что стало с той женщиной, к которой ходил Хувеналь Урбино, муж Фермины, узнав о смерти своего друга Херемии и прочитав его письмо? Вроде это должно быть нам, читателям, безразлично, так как никак не влияет на сюжет книги. Но мне же интересно! Зачем заводить разговор, если до конца его доводить не собираешься?
    Что понравилось в книге: описание юности Флорентино и Фермины, их знакомство, развитие отношений. Период до ее замужества. Это читать было интересно. А потом всё как потянулось-потянулось, сидите и ищите смысл в этом. Конечно, понятно, что книга повествует нам о любви, которая жива всю жизнь. О вере человека в лучшее, о его силах, Флорентино все-таки сильный человек был. А какая у него была надежда! Любой другой, наверное, уже забросил бы свои мечты, женился (причем ему было на ком) и вспоминал об этой любви, как о ничего не значащем периоде своей жизни, как о детской шалости. А он верил и надеялся, какой молодец! За упорство я, пожалуй, плюсую ему. А вот за образ жизни, который он вел, - нет.
    Фермина, как человек, мне не нравится. Может, в то время было нормальным так ломаться и изводить человеку жизнь, но нет, ее я любить не стану. Не за что.
    Еще меня немного оттолкнул от книги эпизод (многократно повторяющийся) с Америкой Викуньей. Это как раз то, что я не приемлю ни в литературе, ни в настоящей жизни. Нет-нет-нет. Тут никакие оправдания Флорентино не помогут. Фу, противно.
    Что еще сказать? Маркес смог передать атмосферу того времени, хорошо описал город, жизнь людей. Здесь мне всё нравится. Но вот сами люди у него какие-то ... похожие друг на друга, что ли. Характерами даже. Но если так всё и задумывалось, то ладно.
    Каждый раз, когда я ложилась спать после чтения очередных ста страниц книги, особенно после середины, мне было страшновато. Я поняла: Маркес смог описать старость людей, смог напугать тем фактом, что все мы когда-нибудь состаримся, станем беспомощными, дряблыми стариками и старухами.


    • Не сейчас, - сказала она. - Я пахну старухой.


    Это пугает. Наверное, поэтому ставлю книге 4. Она не оставила меня равнодушной, пусть не к описаниям любви, но к описаниям старости.
    И для меня эта книга будет больше книгой не о любви, а о смерти.


    Любовь остается любовью во всякие времена и повсюду, но особенно сильной и острой она становится по мере приближения к смерти.
    7
    24