Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Ученик монстролога

Рик Янси

  • Аватар пользователя
    Аноним3 января 2014 г.
    Возможно, это наша судьба, проклятие человечества, — никогда не знать и не понимать друг друга. Мы создаем свое мнение о другом человеке, основываясь на его словах и поступках, и получается хрупкая конструкция, почти мираж, существующий только в нашем сознании. Это — словно храм античным богам, в котором сами боги никогда не жили. Мы понимаем, мы чувствуем структуру, мы любим его — наше собственное произведение.


    Жуткий ужас. В самом лучшем смысле )
    Давно я не читала со скоростью – 1 книга за день. Жанр ужастика классического, несмотря на кажущуюся простоту, достаточно сложен. И встретить его качественного представителя трудно в современной литературе.
    Казалось бы, чего проще – берем монстров quantum satis, отправляем их за добычей, добавляем охотников на этих жутких существ, приправляем шустрым действием и страшными подробностями, украшаем готичными декорациями, встряхиваем, тщательно перемешиваем. Ужасное блюдо готово, кушать подано.
    Рик Янси все эти ингредиенты использовал, а еще добавил извечные вопросы взаимоотношений отцов и детей, научных изысканий и морали, евгенику, границы допустимых потерь и жертв при экстремальных условиях. Как далеко может зайти человек в желании познать малоизученные явления и существа чуждой природы. Поставил вопрос – кто же настоящий монстр ? Существо дикое, живущее только на первобытных инстинктах или человек – царь природы ? От встречи с кем волосы у читателя дыбом встанут ? И что в действительности скрывается за масками на лицах, что там в чужих душах творится ?
    Книга погружает нас в события 1888 года. Мы знакомимся с 12-летним мальчиком, ассистентом доктора-монстролога. Раздается роковой стук в дверь, и события несутся галопом, и остается только жгучее желание узнать, что же там дальше, на следующей страничке, произойдет. Пошевеливайся, Уилл Генри ! Монстры ждать не будут, им плевать, что ты хочешь спать, голоден и валишься с ног от усталости. Жуткие находки, путешествие на кладбище, погони и сражения, попытка раскопать тайны прошлого, новые знакомства, охота на чудовищ. Все это калейдоскопом меняется на страницах и не дает оторваться. И чем дальше, тем все чудесатее и чудесатее ) И все логичное такое, последовательное. Единственное, что резануло глаз – упоминание лечения пенициллином в 1888 году, хотя для его официального открытия и использования понадобилось еще 40 лет. Но монстров ведь тоже не было, может в той реальности и антибиотики открыли гораздо раньше, или их только избранные монстрологи использовали. Отнесем это к возможным фантастическим допущениям ) И еще, мягко говоря, неточное и приблизительное количество жертв монстров. Цифры не сходятся, но тоже простила автору такие математические эпидерсии )
    Самым сочным персонажем получился даже не главный герой Уилл Генри, и не доктор-монстролог со странным именем и заковыристым характером Пеллинор Уортроп, а приглашенный охотник на Антропофагов Джон Кернс, или не Кернс - у него много имен и настоящего не знает никто ) Он мне чем-то напомнил доктора Хауса из сериала, такая же одержимость делом, любовь к риску и сложным вызовам, азарт, почти полное отсутствие морали и специфическое, логичное, беспощадное и ироничное чувство юмора.
    Он живой, настоящий. И за поверхностно-упрощенным отношением к жизни и происходящему скрываются гораздо более глубокие мысли, которые он тонкими штрихами приоткрывает собеседникам, маскирует за шутками и не боится резать неудобную правду-матку в глаза, пока остальные прячутся за выстроенными защитными стенами, моральными принципами и предаются бесконечному смакованию комплексов, страхов и рефлексии.


    — Поэтическая натура и правосудие… Слушай, а вот мне интересно, если бы Уортроп постучался в дверь вашего дома и сказал твоей семье: «Скорее бегите отсюда, поблизости разгуливают безголовые людоеды!» — твой отец просто захлопнул бы дверь или отправил бы Уортропа в ближайшую психлечебницу?
    — Это глупый вопрос, — сказал Малакки. — Потому что Уортроп нас не предостерег. Он никого не предостерег.
    — Это не глупый, а философский вопрос, — поправил его Кернс, — и потому бессмысленный.


    Не ожидала от развлекательной книжки получить столько удовольствия. Для обычного ужастика автор копнул довольно глубоко. Такому сюжету и мастер ужасов Кинг мог бы позавидовать ) Однозначно, буду читать продолжение.

    20
    81