Рецензия на книгу
История одной смерти, о которой знали заранее
Габриэль Гарсия Маркес
Аноним31 января 2023 г.Два предварительных субъективных вывода: 1) жанр хроники для меня невыносимо скучен; 2) латиноамериканская литература – это не моё. Умом я понимаю плюсы повести и мастерство автора, но книга не затронула абсолютно никаких чувств, поэтому тройку выставила авансом за статус "зарубежной классики". Впрочем, принимаю тот факт, что для кого-то это шедевр – на вкус и цвет все фломастеры разные.
По сюжету повесть довольно проста. Произошло убийство. Личности убийц и жертвы известны с самого начала, мотив в целом тоже легко угадывается по предварительным данным. Никаких внезапных сюжетных поворотов в тексте не встречается, повествование движется ретроспективно, рассказчик воссоздаёт хронику преступления, описывая всё, что ему предшествовало. В плане сюжета мне однозначно не хватило интриги, уж слишком размеренным и предсказуемым всё выглядит. Возможно, ситуацию спас бы акцент на чувствах героев, но сам формат репортерского расследования не предполагает большого внимания к эмоциональной составляющей, наверное, поэтому я не сопереживала никому из героев.
По атмосфере мне тоже не хватило деталей. Как визуалу, мне нужно в красках представлять прочитанное, чтобы проникнуться историей. Здесь же пыльный городок, намеченный несколькими штрихами, пара деталей-улик, показанных крупным планом, и всё. Большинство героев остаются безликими манекенами на фоне картонных домишек и фанерных декораций.
Конечно, Маркес заставляет читателя задуматься о безразличии окружающих, о фатальном стечении обстоятельств, о моральных нормах – обо всём, что предполагает формат притчи. Но сама история остаётся для меня наигранной и фальшивой, балансирующей между плохо отрепетированным спектаклем с бессмысленной беготней и забытыми репликами и фарсом с намеренно абсурдными ситуациями и гротескными фигурами.
33483