Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Задверье

Нил Гейман

  • Аватар пользователя
    Аноним1 января 2014 г.

    BBC, вне сомнения, является знаком качества весьма высокой пробы. За что бы они не брались: костюмированные драмы, сериалы, программы по искусству, телевизионные фильмы, радиопостановки, — всё отличает высочайший уровень профессионализма и креативности. Вот и в этот раз, наслушавшись и начитавшись хвалебных отзывов о радиопостановке геймановской Neverwhere и ознакомившись с составом актеров, решил надолго не откладывать и получить свои несколько часов удовольствия.
    Сказать по правде, с Нилом Гейманом знаком не особо хорошо: сборник "Дым и зеркала", история про мальчика с кладбища да несколько фильмов по его романам. Бабочки в желудке от его творчества не шибко и летают, на каждой крыше не выкриваю : «Ааа! Это же новый роман Геймана! Ах, этот сказочник, хочу от него детей!» Сюжет Neverwhere тоже прошел мимо моей кнопки эйфории, хотя персонажи более чем колоритные (да, Ангел Ислингтон заставил потрепетать сердечко пятнадцилетней школьницы, дрыхнущей где-то внутри меня).
    Но постановка… ребята, это восхитительнейший сплав узнаваемых голосов, звуковых эффектов и рождённой ими синематографичности. Стоит заметить, я визуал, и читаемый текст, аудиокниги, а также устная речь (например, те же лекции) в моем "центре восприятия" выстраиваются в абзацы, подзаголовки и выделенные строки отпечатанного текста. А текст, читаемый мною самим, сопровождается живыми сценами в воображении. Neverwhere — подозреваю, благодаря работе звукорежиссера — удалось миновать этап визуального представления текста на листе и сразу создать яркие образы персонажей и окружающего мира. Закрываешь глаза, и буквально видишь, как Ислингтон расправляет крылья, а Олд Бейли окружен стаей снующих туда-сюда голубей. Удивительное переживание.
    Хотя благодаря Натали Дормелл в случае с леди Дверь её образ смешался с обзазом Маргери Тирелл. Забавный винегрет.

    13
    45