Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Пассажир

Жан-Кристоф Гранже

  • Аватар пользователя
    Аноним23 января 2023 г.

    В книгах Жана-Кристофа Гранже всегда присутствуют крайне жестокие сцены убийств, описанные во всех подробностях. Главными героями становятся преступники и полицейские, которые не в ладах с собственной психикой. Действие зачастую разворачивается либо в экзотических странах, либо в самых темных и мрачных уголках Франции.

    В романе «Пассажир» автор не отходит от любимых тем. Но в этот раз он наконец устал смаковать бесконечную расчлененку (хотя жестокие убийства и присутствуют в книге) и сосредоточился на двух главных героях.

    Психиатр Матиас Фрер работает в психиатрической лечебнице в городе Бордо. Однажды к нему на прием попадает Патрик Бонфис, который потерял память. Фрер выясняет, что пациент страдает от синдрома пассажира без багажа. В этом случае человек забывает старую личность и создает вместо нее новую. Это защитная реакция психики на стресс и травматическую ситуацию. Со временем Фрер осознает, что он и сам — вовсе не психиатр, а пассажир без багажа. И он полон решимости докопаться до истины и узнать, кем же он был на самом деле.

    Но его и без того нелегкая миссия осложняется тем, что полиция подозревает Фрера в убийстве, а неведомые люди в черных костюмах так и норовят навсегда избавиться от несчастного психиатра. Фрер пытается разгадать загадку таинственных мифических убийств, найти преступника, выжить и получить информацию о своих предыдущих личностях.

    Поймать героя и расследовать убийства стремится юная полицейская Анаис Шатле, у которой тоже тараканов в голове порядочно. Она готова на все, чтобы поймать преступника, даже нарушить закон.

    Гранже не скрывает, что придуманная им история далека от реальности. Фрер не раз иронично подмечает, что спастись из западни он смог только с помощью неимоверного везения, будто в кино. Но благодаря этому от книги невозможно оторваться: Фрер меняет личности как перчатки, ввязывается в эффектные драки и погони и порой ведет себя как Джеймс Бонд.

    В финале романа, как всегда у Гранже, рояли повыскакивали из кустов, да и концовка получилась высосанной из пальца. Определить, кто же совершал убийства и каковы были мотивы преступника, не получится до последнего.

    К романам Жана-Кристофа Гранже можно относиться по-разному: любить, ненавидеть, считать несуразным бредом или же боготворить фантазию автора. Но в одном им точно не откажешь: они захватывают внимание читателя с первых страниц и до последнего держат в напряжении. И «Пассажир» не стал исключением.

    6
    292