Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Автостопом по Галактике

Дуглас Адамс

  • Аватар пользователя
    Аноним18 декабря 2013 г.
    "По-моему, мы сэкономим уйму времени, если я сойду с ума прямо сейчас"

    Только я чуть было не записала всю зарубежную космическую фантастику в разряд не очень любимых книг и была готова отказаться от дальнейшего с ней знакомства, и на тебе – сюрприз!

    Я прочитала первые две истории из цикла "Автостопом по галактике". Я наслаждалась вольной фантазией и веселым задором автора, невероятными приключениями, которые главный герой, типичный англичанин Артур Дент воспринимает с завидной невозмутимостью.

    Действие развивается очень динамично, а объяснения происходящему даются не всегда, а если все-таки даются, то кратко, чтобы впоследствии – в следующей книге (книгах) из этих ответвлений сюжета, интригующих фразочек и замечаний, развить самостоятельную историю. Сюжет расширяется внутрь себя.

    Как погружает нас в свой мир Адамс? Он не делает мир своего произведения похожим на действительность, не создает мифологию, картографию историю выдуманной реальности. Он просто-напросто уничтожает нашу реальность (со всей нашей планетой, что странным образом никак меня не смутило и не оттолкнуло от чтения). Ничего не остается, как жить в реальности автора.

    Его мир удивителен и полон жизни. В нем находится место огромного количеству разных существ. В нем расстояния не имеют значения. В нем разумом наделяются самые неожиданные существа. Адамсовская Вселенная достойна высших похвал.

    Главные герои меня не впечатлили. Они прорисованы очень мало, штрихами. Какие они, как мыслят, чем живут, о чем мечтают? Артур, Форд, Трилиан… Я их не увидела. А вот Зафод изображен очень хорошо и ярко. Его я вижу, его я чувствую. И сделано это потому, что он нужен автору, он вносит свою долю безумия в сумасшествие и абсурдность мира его книги. Да в общем-то, герои тут не главные.

    Цитата, вынесенная в эпиграф, лучше всего отражает впечатление от книги и Галактики Адамса. С одной стороны, здесь много (если не всё) бессмысленности; с другой стороны, есть ряд интересных идей, философских подчас, жизненных, актуальных и по сей день.

    Гротеск – вот основная краска в палитре автора. Ирония, сатира, беззлобный юмор, стёб над всем и вся – такой бессовестный, блистательный: земной бюрократией, политикой, наукой, философией, религией, технологией, обывателями. И даже над разумом и логикой читателя. Всё доведено до абсурдности. Не ищите логичности там, где даже автор ее избегает.

    15
    44