Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Валькирия

Мария Семёнова

  • Аватар пользователя
    Аноним9 января 2023 г.

    Проклятие Злой берёзы

    Это первое моё знакомство с автором и я нахожусь под большим впечатлением. Я не большой любитель «фэнтези» и со скрипом начинаю их читать, но, видимо, я не те «фэнтези» читала или же понятия литературных жанров слишком стали размыты. Потрясающая книга! Ощущение полного погружения в древнеславянскую культуру и быт наших предков. Изящный слог с применением давно забытой буквы «ё» (не хочешь, а ударение сделаешь правильно). Очень понравились поговорки и пословицы, которые, возможно, звучали бы именно так в те давние времена. Например, «вешней озими в засек не засыпают» или «забралась в кузов, не говори, что не груздь». Вроде бы тоже самое, а смысл – иной, более близкий к славянской культуре (но я не филолог, это только моё личное восприятие). Таких поговорок в книге очень много и я обязательно внесу их в свой лексикон.
    Структурно книга состоит из семи глав, которые называются «баснь». Не басня, не песня, не притча, а именно «баснь», что означает вымышленное происшествие, выдумка. Да, это, в какой-то степени выдумка. Но автор настолько мастерски переплетает славянскую и скандинавскую мифологию с древними обрядами в тугую косу, при этом вплетая в неё историческую ленту, что ощущения вымышленности просто исчезает. Мне всегда было интересно знать, откуда берут своё начало некоторые христианские (да и не только христианские) обычаи и в этой книге есть ответы: со стародавних языческих времен. Для меня, например, было открытием, что донорство зародилось в языческие времена, когда воины перед сражением смазывали щиты своей кровью ибо «кровь, исторгнутая насильно, уносит жизнь человека. Но когда он даёт её сам, по собственной воле – она обретает дивную силу. Она лечит любые болезни…». И таких открытий для меня очень и очень много.
    Ну и, конечно, интересны сами герои. Суровые и могучие воины, гордые и умеющие мстить без всякой пощады, но прекрасно знающие и соблюдающие воинскую правду: «никогда не ударять ради бахвальства», «не бить в спину, не нападать ночью или на спящего, не обманывать после того, как уже поднят щит боевой шишкой к себе…». Такими воинами можно только гордиться и ими ещё полна наша матушка-земля. И не случайно среди этих суровых мужчин есть образ женщины-воина. Их в русской истории очень много и, может быть, была среди них и Зимушка – гордая, смелая, сильная, преданная. Но под доспехами в ней неистребимо сидело девичье, женское и ранимое существо. Что же привело её к этим суровым воинам: желание ли найти того, кого мы (женщины) всегда ждём или проклятие Злой берёзы? Ответ найдёт лишь тот, кто прочтёт книгу до конца…

    10
    315