Рецензия на книгу
Burn Our Bodies Down
Rory Power
Аноним6 января 2023 г.Дети кукурузы 2.0: боди-хоррор о дисфункциональной семье
Второй роман Рори Пауэр производит очень странное, я бы даже сказала кринжевое впечатление.
Я была в восторге от ее дебюта "Дикие", который очень сильно выделялся на однообразном фоне написанной под копирку YA-литературы. Во-первых, выделялся тем, что авторка умеет писать и старается писать литературу, а не ее фаст-фуд версию, заранее разбитую на три книги вперед. Во-вторых, роман гармонично сочетал в себе и триллер, и антиутопию, и роман-катастрофу, и роман взросления - и вдобавок ко всему, все это происходило в герметичной атмосфере закрытой школы для девочек. В третьих, нешаблонная героиня и едкий, довольно саркастичный язык Пауэр. В общем, роман стал глотком свежего воздуха, поэтому я с нетерпением ждала выхода в России "Сожгите наши тела".
Он мне понравился гораздо меньшее ее первого текста, и дело тут вовсе не в синдроме второго романа. Основная проблема, как мне кажется, заключается в том, что он попросту не дописан. История вполне понятная: на волне успеха ее дебюта издатель всячески подгоняет с изданием нового романа, текст пишется в сжатые сроки и в итоге получается то, что получается. А может, банально у Пауэр не хватило сил или идей довести его до ума.
В электронной версии "Сожгите" всего 254 страницы, в печатном виде должно быть и того меньше - если, конечно, искусственно не раздувать объем за счет конского шрифта и формата страниц. Причем основное действие приходится на последние 40-50 страниц, а 75% текста - затяжная прелюдия.
Этой истории надо бы обрасти жиром, чтобы она хоть как-то заработала.
Ну ладно, ок - сюжет не слишком насыщенный, но ведь хорошие авторы умеют заменить действие очень подробно выстроенной, затягивающей атмосферой, что и на сюжет становится плевать, а приятно просто быть частью этой истории с персонажами. И, как мне кажется, у Рори Пауэр как раз есть для этого потенциал. Вся эта безжизненная, унылая, сельская Небраска с ее кукурузой и деревенщиной должна была бы стать отличным сеттингом (как, например, южный штат Миссури у Гиллиан Флинн в Острых предметах) - то, что в англоязычном интернете называют Prairie gothic («североамериканская степная готика»).Примерно 75% текста вообще не очень понятно о чем эта история - кроме того, что нам постоянно твердят, что это история о страшных семейных тайнах и психотравмах, передающихся из поколения в поколение, о вроде как абьюзе и скелетах в шкафу. Ну и надо сказать, что с такой претензией на dysfunctional family и тайны прошлого для внятной истории все-таки нужно чуть больше времени, чем три сюжетных дня.
Ну и героини: прописаны пунктирно, хотелось бы понять про них больше, но опять же - мы слишком мало времени с ними проводим, чтобы успеть это сделать.
Развязка такая же кринжовая, как и весь роман - но под конец меня это даже не удивило.
Подводя итог, скажу, что роман не столько плох, сколько недоработан - и это особенно обидно, так как писательница многообещающая. Потрудись она над ним несколько дольше, получился бы натурально Стивен Кинг, а так - ни то, ни се, история которая не работает ни на одном уровне. В одной англоязычной рецензии читательница сравнила роман с тематическими досками на Pinterest - эстетика и задумка понятны, но в единую историю все это надо ещё связать.
В Штатах тем временем уже вышел третий ее роман (с хорошими отзывами на Амазон) и готовится к выходу четвертый. То, что она стала строчить романы, как из пулемета, - не самый хороший знак. Но - я все равно считаю ее очень неплохим автором и следующие романы обязательно прочитаю.6353