Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Зимняя сказка

Марк Хелприн

  • Аватар пользователя
    reader-659210829 декабря 2022 г.

    Старая сказка на новый лад.

    Если честно, взялась я за эту книгу по нескольким причинам.

    • Время от времени в соцсетях (и даже здесь) проскакивают замечания/подборки/опросы о так называемых "сезонных" книгах. Мол, начинается осень, подскажите "осенние" книги. Или "впереди зима, и вот вам подборка зимних книг". Или "какие книги будете читать этой весной"? Я обычно отвечала, что не различаю книг весенних, летних, осенних или внесезонных. Читаю то, что под руку попалось, чего душа просит или что там дальше по списку. А тут вдруг решила прочитать именно "зимнюю" книгу. Название вроде подходит. Слово "зима" в наличии...
    • В моем личном списке книг внезапно образовалось "окно" - те книги, которые запланировала на декабрь, закончились чуть раньше срока. И "дыру" требовалось заткнуть. А чем? Какой-нибудь внеплановой книгой. Так почему бы и не какой-нибудь на "зимнюю" тематику?
    • Это книга современная, переводная, а я редко читаю такое. Слишком редко. Иногда нарочно хочется прочесть что-то, чтобы быть, как все.

    Ну, в общем, так сложилось. Пошла в библиотеку, а там она на выставке. Бери, мол, судьба!
    Взяла.
    Начала читать.
    И задумалась.
    Помните, в соцсетях иногда попадается что-то вроде мема - сидят книжки у костра, и одна из них рассказывает страшилку: "А потом они выдрали из нее половину страниц и превратили ее... в кино!" - и слушатели ужасаются. Вот тут я чувствовала себя персонажем с картинки. Ибо по этой книге снят фильм. "Любовь сквозь века". И, прочитав первую часть, я решила ознакомиться с трейлером, ибо фильма-то и не смотрела. Ну, как ознакомиться... поспойлерить. Лезть на последние страницы как-то не комильфо, а вот заценить фильм... хотя бы по трейлеру...
    Заценила. Обрадовалась. Начала читать, предвкушая... и... и ничего не поняла.
    Да, написано красиво. Да, загадочно-романтично. Да, один язык чего стоит, но... книга и фильм - совершенно разные вещи. Я кино не видела, но если судить по отдельным фрагментам, при его создании из книги выбросили все... лишнее. Да-да. Авторы сценария явно удалили всех ненужных персонажей, которые только отвлекали от главного героя и его жизни. Эта Кристиана и ее муж - они тут при чем? Вирджиния и Хадести... прочие мелкие люди, о которых я забыла сразу же, как дочитала книгу. Они-то зачем были нужны? Большинство из них практически не влияло на судьбу Питера Лейка. Так чего ради огород городить? Количества страниц ради? Так их 680. Достаточно, по-моему. А совершенно отвратный неудачник, с которым судьба столкнула Хадести в начале? Для чего его вводить? Чтобы мне, как читателю, мечталось, что автор его потом убьет с особой жестокостью? Ну, и финал... тоже... эта лестница или мост... или что там пытались строить... тоже не понятно, зачем и почему. Нет, я могу допустить, что где-то грамотный обоснуй все-таки был. Просто я настолько невнимательна, что пропустила. Однако, вопрос все равно остается.
    За что же поставила высший балл? За историю Питера Лейка и Беверли. За... как ни странно, за масштаб. Ибо все то, что вы прочли абзацем выше, это, так сказать, первое впечатление. А вот когда проходит время и буря эмоций стихает, становится ясно главное - ПОЧЕМУ автор так написал.
    Любовь Беверли и Питера - легенда. Сказка. Но, как и всякая сказка, она заканчивается. Погибает, умирает, не выдержав столкновения с грубой реальностью. Все то, что было после сказки - и есть реальность. Сказка жива, пока о ней помнят. Сказка может помогать людям жить, спасает (жизнь маленькой Эбби), поддерживает... и уходит, когда в нее перестают верить.

    Содержит спойлеры
    9
    791