Рецензия на книгу
Кисло-сладкое
Татьяна Грачева
elehar21 декабря 2022 г.Какой бы выбор не был сделан, все равно останутся раненные души
Я ненавижу мотоциклы. С юности. По определенной причине. Этот бешеный агрегат дарит невыразимый восторг от скорости, но часто платой за него становится небытие. Так что книга только укрепила меня в этом чувстве. Любовь здесь тоже как мотоцикл — необузданная, дикая, сметающая здравый смысл, и каков будет исход, не угадаешь до самого конца. На протяжении всей книги основополагающей эмоцией от чтения у меня была боль. Если бы было корявенько написано, я бы бросила читать — на фига все эти страдания, которых в жизни полно? Но какой-то волшебный слог автора, ее умение завораживать словом не позволили этого сделать.
Мне было больно из-за школьной травли, подростковой жестокости, когда одни утверждались за счет других. Больно из-за сломанных судеб, которые могли бы сложится иначе, более успешно. Больно из-за отчуждения между родителями и детьми. Порой так сложно понять и поддержать своего ребенка, ведь гораздо легче читать ему нотации. А детям так легко дерзить и хамить родителям. Больно от того, что иногда, какой бы выбор не был сделан, все равно останутся раненные души. Не знаю, как у других, но слёз избежать не удалось. Книга просто обжигает и долго не отпускает.
Автор использовала интересный прием - одна глава прошлое, другая — настоящее. И главная героиня Соня словно два разных человека. В школьные годы — она высокомерная стерва, желающая стать королевой, даже имя себе взяла другое — Кайла, в настоящем — благополучная женщина с хорошим мужем и парой детей. У меня тоже был подобный опыт, правда, я никогда не стремилась верховодить, просто имя Магда казалось более звучным. И да, оно почему-то позволяло быть более дерзкой, более независимой. Маски, которые мы носим, влияют на наше поведение. Но маска Кайлы вызывала отторжение, если честно. Как молодым людям влюбленным в девушку, удалось увидеть за этим холодным фасадом проблески настоящей Сони, даже удивительно. Хотя, наверное, мальчики влюбляются именно во внешнюю красоту. И я рада, что в конечном итоге Соня все таки избавилась от своей маски.
Финал потрясает. Вот только почему-то мне обидно за Кирилла. Соня уверена, что он ее простит, раз любит. Но не всегда любящие мужчины могут простить предательство, плевок в душу. Кто знает, может, и он закончит в итоге как её дед или отец, не сумев оправиться от потрясения, которое ему еще предстоит испытать. Да и просто это как-то неправильно — Соня творит и вытворяет в силу великой любви, а он должен утираться что ли? На мой взгляд, такой мужчина достоин любви, а не суррогата, и другой более преданной женщины.
32125