Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Radiance

Грейс Дрейвен

  • Аватар пользователя
    pinkicrock18 декабря 2022 г.

    Какой год - такие и книги

    Возможно, я погорячилась, поставив этой книге единицу. Не исключаю, что через пару месяцев все обиды и злость начнут тускнеть и, просматривая список прочитанного, я удивлюсь своей категоричности и подниму оценку до двух. Но, человек из будущего, обративший внимание на такую снисходительность, знай - я была в ярости, когда дочитывала эту книгу.
    С этим произведением восемнадцатилетняя я познакомилась ещё в 2016 году, когда мой книжный рацион был менее разнообразным, но готовым к новым знакомствам. В тот момент Грейс Дрейвен в России не издавалась, и я почитывала фанатский перевод, который в том же 2016 году и забросили. Поскольку книга меня не особо захватила, хотя и интересовала своей идеей невозможной любви, горевать я не стала и забыла о своём летнем чтении вплоть до декабря 2021 года, когда её решили таки выпустить в России. Затопленная соплями ностальгии, я отнесла 500 рублей в книжный и выкупила это безобразие. Так начался мой путь ёжика с кактусом.
    С самого начала я забрасывала чтение буквально через несколько страниц первой главы. В чём причина? Дискомфорт. Вся эта книга заставляла меня чувствовать себя четвёртым и незапланированным зрителем в пубертатном заигрывании авторки со своими же персонажами. Критически не раскрытые персонажи в руках Грейс Дрейвен выплясывали партии, на которые не была способна их пустая сущность.
    Пустоста.
    Невероятно точное и единственное слово, которое я имею как для персонажей, так и для всей книги. В них нет абсолютно ничего, зиро, дырка от бублика, но при этом их кто-то любит, кто-то ненавидит, кто-то считает важным, кто-то даже замечает. Как? Как они это делают? В комнате же никого нет. Скудные пейзажи книги (в которых крайне трудно разобраться, поскольку география запутанная, а карты на развороте нет) и то лучше прорисованы, чем два ГЛАВНЫХ героя. Возникло ощущение, что у авторки просто было такое техническое задание - написать клишированных и гиперболизированных людей с типажом "славный парень", потому что они, по сути своей являясь принцем и принцессой, ничто.
    Тем не менее, будучи абсолютно нулёвыми и неинтересными, персонажи не чувствуют ни проблем, ни границ, и начинают с самого начала вести себя так, словно они супруги с тридцатилетним стажем, хотя у одного из них гигантские когти и серая кожа, а у другой лошадиные зубы и черви в глазах! Это, вроде как, даже пугает и отвращает, но ладно уж, чего бубнить-то?
    На этой вот истории про "какие кошмарные глаза/его когти пугали меня", "муж мой/жена моя", "ой, как я боюсь картошку" и "давай зафигачим на ужин пирожок со скорпидом" и строится всё повествование. Весь движ, ради которого, наверное, и затевалась эта книга (к слову, я так и не поняла, зачем она была написана, поэтому старательно ищу смыслы), происходят на последних 50 страницах, когда автор обычно уже оканчивает повествование и в спокойной манере подводит к следующей книге, если такая планируется. Как вы понимаете, за 50 страниц так называемую "битву с боссом" сложно уместить, поэтому авторка всё скомкала и не прописала, словно она устала и выдохлась, а мы сами должны в голове додумать интересные подробности, если захотим.
    Но я не хочу. От этой книги я вообще ничего не хочу, только забыть её и провести ритуал по очищению ауры от той ярости, испанского стыда и жадности, затопивших меня в процессе муторного и неприятного чтения.
    Не читайте эту книгу, к чёрту её.

    6
    627