Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Мистер Вечный Канун. Уэлихолн

Владимир Торин, Олег Яковлев

  • Аватар пользователя
    Аноним14 декабря 2022 г.

    Мало что понятно, почти не интересно

    Наконец-то я домучила "Мистер вечный канун. Уэлихолн". Читала, как двоечник "Войну и мир": скучно, тяжело, но надо, а то за двойку мамка заругает (на самом деле совесть за то, что потратила столько денег на этот двухтомник).

    Это была самая неинтересная, самая тягомотная книга за последние несколько моих читательских лет. Завязка сюжета хороша: сын, сбежавший из семейного бедлама, без особого желания возвращается домой в Канун дня всех святых. И тут бы - эх, понеслось! – но нет. Потащилось.

    Почти триста первых страниц авторы описывают больные отношения между всеми и каждым членами семьи, постоянные ссоры (слово "срач", правда, кажется мне более точным) и мелкие пакости. Казалось бы, это должно полностью погрузить в атмосферу семьи Кэндл, но семья похожа на набор персонажей, заимствованный из уже известных фильмов и книг (тут вспоминается и "Фокус-покус", и "Семейка Аддамс", и "Кошмар перед Рождеством"¸ и "Труп невесты", но эти ассоциации совсем роману не в плюс). Родственнички совершенно не сочетаются друг с другом даже во взаимной нелюбви. Сюжет, который должен был бы начать просматриваться сквозь призму семейных отношений, не просматривается вовсе. Вымученные (ради объема?) диалоги, в двух третях не несущие смысловой нагрузки и не влияющие на сюжет, множество многословных описаний всего подряд с тяжелыми, неестественными сравнениями портят всю и так слабую динамику сцен. Понятно, что журналистское расследование, которое по привычке вынужден вести главный герой, само по себе довольно размеренное занятие с копанием в библиотеках и расспросами всех и каждого, но оно стало хоть сколько-нибудь увлекательным в последней четверти книги, когда герой наконец-то начал думать (и то – бьюсь об заклад – с выводами он ошибся). Логика – это вообще не его сильная сторона, что прекрасно показывает финал. В общем, главный герой мне не понравился: я люблю мужчин умных, а не мальчиков, страдающих от психологических травм из-за разлада с матерью.

    Единственная линия, которая меня хоть как-то зацепила, это линия Томаса и мисс Мэри. Во-первых, это единственные живые герои, чью трансформацию можно наблюдать. Во-вторых, они неплохо соображают, поэтому их поступки имеют смысл. В-третьих, это наиболее ясная линия из всех прочих, и хотя в ней тоже немало тайн, непроглядным туманом намеков, читателю непонятных, она не покрыта. Она легче, она читабельней, она живее, и либо она просто нравилась авторам больше других линий первой части, и потому писалась без натуги, либо и правда ее писал кто-то один из них. Уж очень отличается настроение повествования линии Томас – мисс Мэри от всех остальных линий.

    Кстати, вся интрига первой части при первом же упоминании зеленого пальто разбивается об иллюстрацию на обложке. Ну зачем было так делать?!? Авторы при каждом удобном случае намекают на эти зеленые одежды, так часто, что даже главный герой бы уже сообразил, что к чему (ан-нет, не сообразил, бедняга, даже к концу книги). Очень большой минус к главной интриге романа эта замечательная иллюстрация, на мой взгляд.

    Обещанной атмосферы Хэллоуина в романе я не почуяла. Тыкв, ведьм, свечей, пугал и прочего мрачняка было достаточно, но соответствующего настроения все это не создало. Страшилки больше абсурдные (ну кого испугает девочка, слизывающая пудру с лица спящей старухи?) или по-маньячески жестокие. Вместо духа старой Англии времен Георга V – дух заштатной американской киностудии. Шутки – несмешные, за исключением двух, и те в стиле современного стэндапа, а одна вообще переведена на русский с английского, и то только намеком, так что без знания языка восстановить ее будет невозможно, и что вот в этом месте, вообще-то, должно быть смешно, читателю будет непонятно. Никакого английского юмора нет и в помине, так что я искренне не понимаю тех, кто всю эту атмосферу английского Хэллоуина прочувствовал.

    Отдельным вот-это-поворотом стала финальная часть. Пока что, без прочтения второй части, ее основной персонаж кажется чертом из табакерки, потому что появление его хоть и объяснено, но совершенно не ложится в известный по первой части сюжет. Кстати, финальное мочилово сумело-таки разогнать мою скуку: тут хорошо сошлись и динамика, и прекрасно прописанная визуализация магии с чисто женскими штучками вроде боевых туфель, и даже логика боя.

    В целом же, "Мистер вечный канун. Уэлихолн" - это первая часть разбитого на два тома романа, его начало, почти что вводная часть. Об этом как бы намекает разорванный на половине эпиграф к роману (да-да, никакой тут недосказанности и тайны нет, это четкая метка того, что произведение в данной книге обрывается на половине – такой вот авторский юмор). Ответы на вопросы в первом томе минимальны, все остальное действие, как я понимаю, должно происходить во втором, но читать его мне совершенно не хочется. Смело признаю себя жертвой маркетинга, но от второго тома не зарекаюсь. Может, когда-нибудь и прочту.

    12
    165