Рецензия на книгу
Парфюмер. История одного убийцы
Патрик Зюскинд
AprilieL25 ноября 2013 г.Последние слова этой книги, педставляющейся мне как белый ясный день -- "...они впервые совершили что-то из любви". Так же, как и Генуй, который шёл к созданию лучшего своего аромата.
Почему "история одного убийцы"? Думаю, не только из-за девушек. Из-за него дом Бальдини вместе с хозяином ушёл под воду, из-за него пропал без вести маркиз.
Характер Бальдини очень чётко изображён. Это человек старой закалки, не способный признать, что что-то может быть давно человеку от Бога, что есть такая вещь как талант, а время, когда надо было брать всё только усидчивостью, позади. Впрочем, когда выясняется, что ни один из своих легендарных ароматов он не создал сам, становится даже жалко его, несчастного старого человека, за всю свою жизнь так и не смогшего сотворить ничего серьёзного, но и не бросившего своё дело ради чего-то более успешного.
Книга очень характерна для жизни: например, первой (да вроде бы и последней до самого момента ареста Гренуя) забила тревогу кормилица, простая необразованная женщина. Как и в жизни, человек, обделённый в одном, остр в другом, и тут это как нельзя лучше показано, ведь за всю свою жизнь Гренуй не испытывает никаких, вообще никаких чувств.
Интересно, что всё самое главное разворачивается за 50-70 страниц до конца, так стремительно, что вся предыстория, вообще-то интересная, просто меркнет и остаётся позади как скучная сказка.Самой страшной за всю книгу является сцена, когда бедный Риши заходит утром в комнату дочери... Уж чего он только не сделал, чтобы её спасти. Это настолько нервный момент, что он не может не стоять перед глазами, и в это время эгоистично задумываешься о том, как же хорошо, что всего этого не может быть в реальной жизни.
И только один момент был для меня ожидаемым: казнь, а именно -- её исход."Парфюмер" -- очень страшная книга. Не страшная как ужастик, а страшная как эта жизнь.
516