Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Сто лет одиночества

Габриэль Гарсиа Маркес

  • Аватар пользователя
    Аноним8 декабря 2022 г.

    Сто лет неприкаянности…

    Книга душная,как латиноамериканское лето и горькая ,как полынь…


    В книге история увядания и расцвета одного рода. Но мне наиболее запомнились  одинокая и жаждущая любви Петра Котес,верная мужу до конца дней своих Ребека,ткавшая себе саван и отказавшаяся от любви из страха её — Амаранта, убегающий от жизни в изготовление золотых рыбок — полковник Аурелиано Буэндиа… И конечно , горькая старость Урсулы и отношение к ней её внуков…


    Вся книга пронизана тоской по прошлому и ощущением безнадёжности,невозвратности времени,хотя оно и движется по кругу в книге.


    Не стоит зацикливаться на одинаковых именах,рисовать древо рода Буэндиа,это книга о каждом из нас,об одиночестве всех и каждого.


    Книга душит сначала летней жарой,от всего веет ощущением красочного  праздника,но потом — увядание,наводнение,муравьи и термиты,разрушенный насекомыми дом. Это даже не жизнь и угасание одного рода,а жизненный цикл в целом.


    Как только я оставила попытки запомнить имена персонажей ,я увидела себя в отказавшейся от любви из боязни Амаранте,в верной возлюбленному Ребеке,в эскапизме и желании забвения  Аурелиано Буэндиа.


    Думаю,многие смогут отыскать свои страхи в книге:холодное одиночество Аурелиано с первой любовницей,беспомощная старость Урсулы,горький крик одиночества предпоследнего Буэндиа,ставшего следствием его страсти к Амаранте Урсуле,неспособность персонажей любить,за исключением Ребеки,кроме этого в книге есть зацикленность персонажей  на себе,неопределённость ,конфликт матери и дочери(печальная история любви Меме и Маурисио Бабилоньи меня тоже тронула),так что не нужно обращать внимание на имена,книга актуальна ,как со стороны политической ситуации в ней(диктатура),так и с индивидуальной(одиночество,греховные страсти).


    Книга не стала любимой,но за жёлтых бабочек,летающих от любви,за струйку крови сына,которая протекла к ногам матери,за Амаранту,говорящую со смертью(в этом ещё один важный момент — принятие конечности жизни и собственного одиночества),за сожаления персонажей,за их упущенную жизнь за горечь полыни от созерцания мной разрушенного Макондо и одинокого,душераздирающего крика Аурелиано Буэндиа(Бабилоньи) — ставлю 5,яркая и болезненная книга,в которой каждый найдёт что-то своё.



    3
    343