Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Двенадцать тысяч голов скота

Мирча Элиаде

  • Аватар пользователя
    Ryna_Mocko5 декабря 2022 г.

    Продолжая свое знакомство с творчеством румынского писателя Мирчи Элиаде, я выбрала еще один небольшой рассказ. Вот очень меня всё таки интересует пометка "магический реализм" в обозначении жанра у этого автора. С этим произведением мне посчастливилось больше - не могу сказать, что отнесла бы историю к вышеупомянутому жанру, но хотя бы наличие мистики я в ней признаю.
    Главный герой рассказа - Янку Горе находится в трактире и размышляет о некотором человеке, который живет не далеко оттуда. Горе подозревает, что тот человек убежал из города при этом обманув его на огромную суму. В глубокой задумчивости и даже с некой злостью, герой отправляется по адресу проживания данного человека. С силой стуча в запертые двери, Янку слышит звук воздушной тревоги - заметив табличку с указателем бомбоубежища, мужчина спешит туда и застает в подвале несколько человек.
    Я не совсем поняла название данного рассказа - ведь даже в сюжете упоминается лишь шесть тысяч голов: и они вообще не играют никакой роли для данной истории. Здесь можно говорить про войну, про подозрительность, про обман, про призраков в конце концов - но не про крупный рогатый скот.
    Мне в целом рассказ понравился - конечно, напугать эта история уже не может, но атмосферу мистической тайны он передает. Когда люди в подвале не отвечают Янку, у читателя сразу же возникает подозрение, что "что-то не так". Правда не совсем понятно с кем "не так" - с главным героем или с теми, кто уже находился в убежище.
    Разговор людей в подвале перекликался с той проблемой, которая волновала главного героя в тот момент - это придавало ощущения некоего сна. Словно главный герой заснул в трактире и эта история ему просто приснилась - ведь разговор по сути подтверждал лишь его подозрения. Но потом сюжет истории следует дальше - пари с завсегдатаями таверны сразу же ставит всё на свои места. Если честно мне хотелось бы сохранить ощущение неопределенности до конца - чтобы сам читатель решал, что же произошло и кто есть кто в произведении.

    28
    271