Рецензия на книгу
Дерево-людоед с Темного холма
Содзи Симада
Аноним4 декабря 2022 г.Дерево не виновато.
"Дерево-людоед..." в хронологии детективной вселенной японского писателя Содзи Самада третья.
Хронология в цикле:
Первая "Дом кривых стен".
Вторая- "Токийский зодиак".
Третья - "Дом-людоед с тёмного холма".В этот раз астрологу-детективу Киёси Митараи и его верному другу, посовместительству летописцу его дел, Кадзуми Исиока предстоит распутать мистическое дело связано с лавром, чьи пугающие ветви тянутся с эпохи Эдо, оставляя на своём пути трупы и разрушенные судьбы.
Книга настраивает читателя на мрачную атмосферу с первых страниц: начальные главы рассказывают жуткую историю похищения и умертвления юной феи безумным тридцатилетным мужчиной в глубинке Шотландии.
Он жаждал понять её секрет, поэтому разобрал прелестницу, как пазл, и замуровал в одной из стен своего странного дома.Дальше по сюжету нам расскажут кто этот одержимый плохиш и как он связан с японским делом.
История напомнила атмосферу триллера "Клетка" (2000г) с Дженифер Лопес в гласной роли. Мрачное исскуство на крови.
Давящая на психику, местами шокирующая атмосфера сохраняется в книге до последнего абзаца. Её создают нетолько мертвецы, количество которых возрастает с каждой новой главой, а и противоестественно восхищение смертью второстепенных персонажей, создающее в книге свой культ смерти. Например, брат покойника с крыши - Юдзуру помешан на всем, что связано с казнью и смертью. Он коллекционирует фотографии, картины, гравюры с изображением способов казни, собраных по всему миру. Он благовеет перед смертью, перед её "красотой" и философией. И таких не от мира сего безумцев здесь много. Свои поступки они списывают на то, что попали под вленияе дерева.
Структура книги своеобразная. Здесь прослеживается две сюжетно-временные линии: линия историй убийств, связанных с лавром с 1941г по 1984г и линия расследования инцидента с мужчиной, найденым мертвым на крыше дома после тайфуна в 1984( настоящее время для персонажей книги).
Детективная линия крепко переплетена с исторической линией: события до Второй Мировой и после ВМ. История не просто фон для красивой картинки, а влияет на сюжет. Нищета и безнадежность подстегивают пороки убийцы, дают ему возможно безнаказанно предаваться своему тёмному хобби.
Конечно же, в конце восторжествует справедливость: Митараи найдёт виновных, разгадает японский ребус.
Книга мне понравилась. Было любопытно, колоритно и мрачно.
Рекомендую.
К циклу обязательное ещё вернусь.15504