Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Дерево-людоед с Темного холма

Содзи Симада

  • Аватар пользователя
    Аноним4 декабря 2022 г.

    Дерево не виновато.

    "Дерево-людоед..." в хронологии детективной вселенной японского писателя Содзи Самада третья.

    Хронология в цикле:
    Первая "Дом кривых стен".
    Вторая- "Токийский зодиак".
    Третья - "Дом-людоед с тёмного холма".

    В этот раз астрологу-детективу Киёси Митараи и его верному другу, посовместительству летописцу его дел, Кадзуми Исиока предстоит распутать мистическое дело связано с лавром, чьи пугающие ветви тянутся с эпохи Эдо, оставляя на своём пути трупы и разрушенные судьбы.

    Книга настраивает читателя на мрачную атмосферу с первых страниц: начальные главы рассказывают жуткую историю похищения и умертвления юной феи безумным тридцатилетным мужчиной в глубинке Шотландии.
    Он жаждал понять её секрет, поэтому разобрал прелестницу, как пазл, и замуровал в одной из стен своего странного дома.

    Дальше по сюжету нам расскажут кто этот одержимый плохиш и как он связан с японским делом.

    История напомнила атмосферу триллера "Клетка" (2000г) с Дженифер Лопес в гласной роли. Мрачное исскуство на крови.

    Давящая на психику, местами шокирующая атмосфера сохраняется в книге до последнего абзаца. Её создают нетолько мертвецы, количество которых возрастает с каждой новой главой, а и противоестественно восхищение смертью второстепенных персонажей, создающее в книге свой культ смерти. Например, брат покойника с крыши - Юдзуру помешан на всем, что связано с казнью и смертью. Он коллекционирует фотографии, картины, гравюры с изображением способов казни, собраных по всему миру. Он благовеет перед смертью, перед её "красотой" и философией. И таких не от мира сего безумцев здесь много. Свои поступки они списывают на то, что попали под вленияе дерева.

    Структура книги своеобразная. Здесь прослеживается две сюжетно-временные линии: линия историй убийств, связанных с лавром с 1941г по 1984г и линия расследования инцидента с мужчиной, найденым мертвым на крыше дома после тайфуна в 1984( настоящее время для персонажей книги).

    Детективная линия крепко переплетена с исторической линией: события до Второй Мировой и после ВМ. История не просто фон для красивой картинки, а влияет на сюжет. Нищета и безнадежность подстегивают пороки убийцы, дают ему возможно безнаказанно предаваться своему тёмному хобби.

    Конечно же, в конце восторжествует справедливость: Митараи найдёт виновных, разгадает японский ребус.

    Книга мне понравилась. Было любопытно, колоритно и мрачно.
    Рекомендую.
    К циклу обязательное ещё вернусь.

    15
    504