Рецензия на книгу
Вверх по лестнице, ведущей вниз
Бел Кауфман
Simeona18 ноября 2013 г.Чем среднестатистическая американская школа 60-х годов отличается от обычной российской школы начала двадцать первого века? Их разделяют километры моря и суши и полвека разнообразных политических и социальных потрясений, но, как бы странно это не звучало, различий между ними насчитывается не так уж много.
Дети прогуливают и плохо себя ведут? Есть. Им неинтересны и малопонятны такие предметы, как родной язык и литература? Есть. Учителей заваливают бумажной волокитой и абсурдными указаниями? О да, и это есть. Показуха прикрывает полное равнодушие руководства к ученикам и коллегам? Сплошь и рядом.
Да, нашим учителям редко приходится уговаривать ученика не бросать школу: общее образование у нас, слава богу, обязательное. Да, в наши дни разнообразные карточки и рапортички все чаще заменяются новомодными компьютерными штучками, но сути это не меняет. Огромное количество бюрократической работы, столько усилий, всех контролируют: учителей, чтобы учили и надзирали, детей, чтобы посещали и не списывали, - а результат достигается противоположный. Почти как у Крылова: "да только воз и ныне там". Или вообще катится куда-то под откос.
Книга Бел Кауфман хороша не только тем, что обнажает проблемы школы, она еще и показывает, как важно любому человеку относиться к своему делу с душой. Сильвия Баррет молода и энергична, и хотя её пыл со временем непременно пойдёт на убыль, ему на смену обязательно придёт опыт. В её истории нет ни беспросветного пессимизма, ни голословного оптимизма: закалённая первым полугодием, она готова к неудачам... Хотя с такой нагрузкой мисс Баррет вряд ли сумеет заняться научной работой, да и личная жизнь её остается под большим и унылым вопросом.
Любой выбор повлечет за собой сожаление, поэтому не стоит спешить, выбирая лёгкую дорогу: может статься, и на ней вам не раз придётся с тоской обернуться назад.
719