Рецензия на книгу
Epidemin
Åsa Ericsdotter
Аноним1 декабря 2022 г.Знаете, вот бывает, что какой-то знакомый, общение с которым у вас складывается раз лет в десять, рассказывает историю. Суть её проста, что невозможно не понять, допустим, кто-то нахамил в общественном транспорте. Но вот этот знакомый настолько лишён дара рассказчика, что постоянно обрывает свои мысли, обращает внимание на кучу ненужных деталей, но игнорирует важные подробности, чем сводит всё своё повествование к полной бессмысленности. Вот так и с этой книгой.
Оса Эриксдоттер берёт вполне понятную и актуальную тему и рассказывает о том, что дискриминация по любому признаку не только плохо, но и опасно. В книге таким признаком становится лишний вес, хотя смысл в том, что признак может быть абсолютно рандомным. И к задумке претензий нет, она-то как раз хорошая, но на этом плюсы произведения заканчиваются.
Мир, который вырисовывает эта антиутопия, не имеет никаких предпосылок. Всё-таки должен быть какой-то переход от обычных современных шведов, людей с высоким уровнем жизни, в тех, кто озабочен только внешним видом и здоровьем, причём зачастую не своим. Возможно, это влияние харизматичного лидера с замашками сектанта. Но, к сожалению, нас лишают деталей по этому поводу. Всё, что мы знаем о новом главе государства, он красивый. Нет, ещё зачем-то сообщается, что он ездил на стажировку в США. Видимо, других способов показать, что человек хорошо знает английский язык, нет.
Вот эти вот «исчерпывающие» подробности о героях - отличительная черта книги. Все описания тут в духе «красивая», «немного полновата», «огромных размеров», «темноглазый» и, конечно, «очень красивый» (это пять разных персонажей). И никто не спорит, возможно, это важные характеристики в контексте истории, но когда они единственные, то обалдеть, конечно, как интересно в компании таких многогранных героев, даже не знаешь, как сдержать эмоции в переживаниях за них.
А ведь есть диалоги, которые тоже временами грешат какой-то ерундой. Главная героиня на вопрос о муже говорит, что это долгая история. Что должен подумать читатель? Наверно, в этом есть какая-то тайна или что героиня не хочет об этом говорить и расскажет, когда будет полностью доверять герою. Два предложения спустя будничным тоном героиня сообщает, что её муж погиб в автокатастрофе, без наводящих вопросов и уговоров поведать историю. И самое главное, что всё это окажет влияние на сюжет примерно никакое.
«Реалистичности» персонажам добавляет, что не может быть такого, чтобы их план не сработал. Трудности - это для других, у главных героев чит-коды ко всему.
Весь замес разрешился звонком самому крутому чуваку, который может всё.Дамблдор меньше гриффиндорцам подыгрывал, чем автор своим персонажам.
Но я всё это терпела и не сильно бесилась, пока не дошла до одного финального момента. Где-то в середине книги одна из второстепенных героинь интересуется, что же движет главным злодеем, почему он это делает, зачем ему всё это. Мотивация, выгода, психические травмы, прошлое - вот это всё, что очень пригодилось бы читателю. Но нет. Хотите знать, в чём же был план, или хотя бы во что верил главный злодей, каковы были его убеждения? Так я тоже хочу.
А вместо этого автор говорит:
«Почему? Почему? Суд выяснит». Как вы понимаете, писать, что там выяснил суд, не царское это дело.В этой книге, конечно много не хватает, но при её чтении больше всего не хватает огнетушителя под рукой.
36400