Рецензия на книгу
Harry Potter and the Cursed Child
J. K. Rowling, John Tiffany, Jack Thorne
Аноним26 ноября 2022 г.Пьеса для фанатов
Для меня история о Гарри Поттере закончена с переворотом последней страницы книги «Дары смерти». Она как вишенка на торте – последний штрих, последний мазок и вот – финал. Любое продолжение, как правило, это или отдельно взятая история (в лучшем случае) или пляска на костях (наиболее распространенный вариант). Я так категорична, потому что под этим правда есть основание. Что-то действительно значимое должно быть в единичном формате, редкий ингредиент, когда его добавляют только тогда, когда общий фон превратился в белый шум.
Эту пьесу изначально читать вообще не планировала. С такой помпой яркие книжицы в свое время заполонили книжные полки в магазинах. Ох, помню, как нервные фанаты обливали слюнями эти яркие обложки и трепетно прижимали к своим сердечкам продолжение… Вот, спустя, сколько там прошло после 2016 года…, ладно не будем, эта история и пришла в мою жизнь со своей концепцией на право существования.
Маховик времени запущен, кнутанем металлические пластинки, которые отправят нас в прошлое. Не зря основная завязка как раз об этом механизме, возможность отправиться туда, где все были, хоть и по своему, но счастливы. Мы так свыклись с этой троицей – визуально, виртуально и, естественно, в виде героев книг. Теперь театр, теперь сцена и драма.
Что это сценарий по ролям – понятно сразу. Не «Вишневый сад», конечно, но полотно сюжета оформляется вполне себе неплохо, когда уже на сцене представлены все герои. Их реплики – основа, а остальное – фантазия. А потом кидаемся в омут с головой. Визуально все они стоят передо мной, словно в кармашке завалялся воскрешающий камешек. Стыковки и шероховатости, с которой крупными штрихами пишется сюжет, можно списать на волшебный мир. Логика может и потерпеть, когда требуется воскресить интерес фанатов, подогретых возможностью вернуться в волшебный мир, знакомый мир, который очень уютен, несмотря на все происходящее до Авады Кедавры.
Сама история начинается с конца. Опять с вокзала Кингс Кросс, когда уже не Гарри, а другой Поттер отправляется в Хогвардс – Альбус. Его переживания и чувства становятся вершиной всех сомнений. Главный момент, как жить в тени своего отца, когда история «о мальчике, который выжил» стала легендой. Но главная скрипка все-таки дружба, а там и море по колено, да что там крыша поезда, когда хочется приключений. Каждый поворот старой истории, уже записан, уже прошлое. Ошибки – это тоже кубики в этой башне, где результат победы – это блоки множества ошибок и трагедий, увы. Новое поколение пытается все исправить, но надо ли и самое главное возможно ли это сделать без новых потерь?
Задумалась… А хотела бы я увидеть саму постановку на сцене театра? Не знаю, образы героев все равно возникают старые. В идеале, конечно, все продолжить с предыдущим кастом, а то получается какой-то косплей или пародия на основную историю. Большие вопросы в обществе подняла эта пьеса как раз из-за ролей, на которую были выбраны артисты. Все-таки история о Гарри Поттере в нашей жизни это уже легенда, и Рэдклиффу не отвертеться (даже после Пушек Акимбо).
По итогу пьеса понравилась. Не скажу, что она вызвала какое-то отторжение и ярый протест. Хорошее продолжение истории, я бы даже назвала его достойным. С переплетением сюжетных линий, с переживанием главных героев, с добрым посылом, так характерным для сказок. Конечно, клеймо продолжения эта история получит, возможно, даже развитие отдельной ветки сюжета, как воскрешение раз за разом уже холодненького покойничка. Хотя Волан-де-Морта уже собирали по крестражам, чтоб не сделать это еще разочек? Если достойное воплощение продолжится – будет здорово, а то не хотелось бы медленного угасания ветки развития Фантастических тварей. В пьесе главного антагониста все-таки посадили в Азкабан, а это значит что? Правильно – ждем продолжения!
14954