Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Как завоевывать друзей

Дейл Карнеги

  • Аватар пользователя
    Аноним6 ноября 2013 г.

    Изначально у меня складывалось мнение, что книга достаточно примитивна. Мне казалось, что в ней нет сногсшибательных «секретов», рецептов по достижению целей в коммуникациях. Но по ходу чтения я стал наблюдать и наматывать на ус множество практических хитростей общения с людьми. Много моментов я понимал и применял в жизни до этого. В книги же эти моменты – были четко сформулированы и было объяснено, почему они работают. О некоторых тонкостях общения я догадывался, но не особо использовал в жизни. А еще, чем мне книга понравилась – это рассуждениями о базовых психологических потребностях человека и его психологических слабостях. В частности – о самолюбии, чувстве собственной значимости. И особенно приятно, что приводится много конкретных примеров, из которых понятно, как и где эти качества проявляются и как их можно использовать наилучшим образом – для достижения нужного результата.
    Книга не перевернула моих представлений о общении с людьми, но заставила задуматься. В итоге, оказалось, что книга содержит довольно много полезной информации. Причем практически применимой информации, которая способна изменить и улучшить взаимодействие с окружающими.

    Обновление рецензии 27 ноября 2013

    Основные мысли и приемы тезисно, по пунктам.
    1) Люди склонны считать себя правыми и будут отстаивать свою правоту до слез. Если они признают себя неправыми, то это заденет их самолюбие, гордыню. Осторожно с критикой!

    2) Чтобы побудить человека что-то сделать нужно заставить его захотеть это сделать. При этом побуждающими мотивами для человека будут его потребности (его, а не твои!). Помимо очевидных потребностей (здоровье, еда, сон, деньги, секс, благополучие детей и т.д.) у каждого человека есть еще одна потребность, которая может быть сильным побуждающим фактором. Это сознание собственной значительности. Именно чувство собственной значительности – и есть та морковка, которая позволяет вызвать энтузиазм у человека и заставить его хотеть что-то сделать.

    3) Прежде всего, при вызове чувства значительности у человека нужно помнить, что неискренность приведет к обратному эффекту – человек почувствует себя обманутым, оскорбленным. Это усложнит дальнейшие попытки вызвать интерес к тому, что вы говорите.

    4) Ваша оценка должна быть искренней – вы должны сами так считать и думать – то, что вы говорите.

    5) Повысить чувство собственной значимости у человека, а следовательно и расположить его к себе, можно:

    • Искренняя похвала, признание его достоинств, достижений, комплименты.
    • Признанием его правоты, его высокого статуса, собственных недостатков.

      6) Людей не интересует решение твоих проблем. Люди заняты решением своих проблем. Следовательно, если ты решаешь свою проблему и просишь о чем либо другого, подумай, какую пользу извлечет он для себя. Позаботься о том, чтобы твое предложение было выгодно и ему тоже. Опиши эти выгоды ярче, тогда оно будет воспринято должным образом.

      7) Человек охотнее будет действовать, если будет считать, что идея пришла ему в голову сама, если он придумал ее. Вместо того, чтобы дать человеку решение в готовом виде, иногда полезно подтолкнуть его к тому, чтобы он сам нашел это решение и исполнил его.

      8) Люди любят говорить о себе, о своих проблемах. Интересуйтесь другими людьми, умейте их внимательно слушать и проявлять интерес к их проблемам. Это путь к обретению друзей.

      9) Поддерживайте хорошее настроение, излучайте его и заражайте им других людей. Улыбайтесь.


    «Считается, что действие является следствием настроения, но на самом деле одно неотделимо от другого. Регулируя свои действия, которые более непосредственно контролируются нашей волей, мы можем косвенно регулировать наше настроение, которое этому контролю подчиняется.
    Таким образом, наиболее эффективный способ усилием воли обрести хорошее настроение, если оно у нас испортилось – приободриться и поступать так, словно у нас все время было хорошо на душе.»

    10) Беседуйте о том, что интересует человека, чтобы быть ему интересным.

    11) Доказывать неправоту человека – дело неблагодарное, бесполезное. Нужно с уважением отнестись к его мнению. Переубеждать нужно тактично.

    12) Прежде чем добиться того, чтобы человек вас понял и внял вашим словам, нужно добиться его дружественного расположения к вам.

    13) Спрашивайте совета у людей, прислушивайтесь к их мнению. Это расположит и их к вам и, возможно, даст вам полезную информацию.
    «Причина, по которой реки и моря получают дань от сотни горных потоков, заключается в том, что они находятся ниже последних. Благодаря этому они в состоянии господствовать над всеми горными потоками. Точно также и мудрец, желающий быть выше людей, ставит себя ниже их; желая быть впереди их, он становится позади. Вот почему, хотя его место выше людей, они не чувствуют его тяжести; хотя его место впереди них, они не считают это оскорблением» (Лао-Цзы).

    14) Для того, чтобы вдохновить человека – выражайте одобрение по поводу малейшей удачи, отмечайте каждый успех. Делайте это искренне. + Создавайте для человека хорошую репутацию, чтобы тот стремился ее поддерживать.

    15) «Первое, что нужно усвоить во взаимоотношениях с другими людьми, это то, что им нельзя мешать быть счастливыми – так, как они того хотят, если только это не мешает нам стать счастливыми».

    3
    489