Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Мистер Вечный Канун. Уэлихолн

Владимир Торин, Олег Яковлев

  • Аватар пользователя
    Аноним16 ноября 2022 г.

    Своеобразная пытка в пятьсот страниц.

    Я правда ждала чего-то невероятного, чтобы окунуться в атмосферу осени и хэллоуинских мотивов по полной. Ну, знаете именно на это всё намекало — от обложки до восторженных отзывов везде, где только можно. В целом, виновата сама. За красивыми обложками у мифа уж слишком часто скрывается некачественные книги, от которых у меня головная боль по мере чтения лишь нарастает, да и вестись в очередной раз на читательские впечатления дело заведомо гиблое. Но ведь хочется (особенно с русскоязычной литературой) отыскать конфетку не только с ярким фантиком, но и вкусной начинкой внутри. К сожалению, опять мимо.

    Сюжет.
    Намешали всего понемногу из известных сериалов и мультфильмов, кинули в этот адский котёл нечисти огромное количество неприятных персонажей и вуаля, готово. Всё началось с Виктора — нелюбимого сына, не оправдывающего семейные ожидания, получившего странное письмо с просьбой вернуться домой. Подумать только, неизвестный сообщил о надвигающейся опасности, слёзно умолял с этим разобраться и подписался незнакомым именем. И вот наш горе-герой собрал вещички и уехал из Лондона в родной дом, где ему никто не рад. Всё мистическое тут-как тут: вот тебе ключник, которого видел один лишь герой, непонятный мужчина с ещё более непонятными разговорами за стеной и пропавшие ирландские словари. Если честно, то из нормального во всём тексте лишь постоянные ссоры тёток героя друг с другом и со всеми подряд.

    То, что мне не понравится, поняла ещё на первой главе. Не то, чтобы стиль был каким-то вычурным, скорее вымученным, словно авторскому тандему жизненно необходимо описывать всё что угодно помимо внятного сюжета. Давайте опишем деревья и дом тоже, и кошку в окне и вон того персонажа на втором плане — больше же заняться нечем. Этого мало? А как вам тысячи и один персонаж (утрирую, но по ощущениям вышло всё примерно так), о которых нельзя молчать? Каждую главу читатель вынужден наблюдать за нервным припадком у очередного скучнейшего героя, чтобы в финале авторы такие — а они взаимосвязаны. Право слово, я всеми руками и ногами "за" подобные ходы, но только если эти люди чем-то интересны. И нет, ссоры по любому поводу не залог их интересности (я практически уверена, что тётушки слегка списаны с всем известных тётушек Сабрины — маленькой ведьмы, тот вариант нетфликской экранизации, только без добренькой стороны одной из них). Я перестала считать их ссоры ещё на трети книги, потому что устала закатывать глаза.

    Ладно, тётушки невротички, дядя очень загадочный (нет), отец вышел за хлебом, мать всем недовольна, герой уныл до безобразия, а по его младшему брату что? Поначалу мне почудилось, что хоть он относительно нормальный, но не прошло и пятнадцати страниц, как захотелось убивать. Лучше бы вместо постоянных склок, они занялись воспитанием мальчишки, но зачем, ведь только таких авторы и любят описывать — неприятных, выводящих из себя до зубного скрежета.

    А сюжет, сюжет-то где? Почему в тексте либо срутся до пены у рта, либо происходит нечто таинственное (а что именно мы говорить не будем, там ещё второй том, купите его и плевать, что первый обрывается без объяснений)? К середине я вспотела, мои глаза разболелись от их закатывания к потолку, а руки начинали дрожать сильнее.

    Честное слово, я видела много книг, где тянули сюжет бессмысленным описанием, но эта побила все рекорды. И как можно понять, второй том читать не буду (вот сейчас на самом деле, а не как обычно со мною бывает).

    141
    4,6K