Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Крестьяне, бонзы и бомбы

Ханс Фаллада

  • Аватар пользователя
    Аноним15 ноября 2022 г.

    Каждый должен решать по своей совести, и только по совести... или "Человек рождается служить добру"...

    Подобные книги, как роман Ганса Фаллады "Крестьяне, бонзы и бомбы" пожалуй наиболее часто встречающиеся издания на полках для буккросинга... И дело тут скорее не в самом их содержании, а в степени распространённости... К примеру, тираж данного издания "Художественной литературы" 1984 года 500000 экз. Вместе с тем, следует признать, что отпечатанное на отличной финской бумаге это издание по качеству полиграфии значительно превосходит продукцию современных издательств... И эта особенность книги Ганса Фаллады явилась для меня решающим фактором, чтобы познакомиться с ней поближе... Данное издание предваряет большая вступительная статья И.Фрадкина "Трудное начало большого пути", повествующая об истории создания романа"Крестьяне, бонзы и бомбы"... Первая реакция на перевод Николая Бунина была неожиданной... Я впервые столкнулся с таким огромным произведением, которое написано как драматургическое произведение... Любому человеку, мало-мальски знакомому с "теорией драмы" не составило бы особого труда на основе предложенного авторского текста создать весьма приличную инсценировку романа... Посудите сами... Уже в прологе романа "Заезжий цирк Монте" автор использует в своём произведении классический формат драматического произведения:

    "Рывком открыв раздвижную дверь редакторской, Тредуп входит и тихо задвигает ее за собой. Заведующий редакцией, долговязый Венк, развалившись в кресле, чистит ногти лезвием перочинного ножика. Редактор Штуфф стряпает какую-то статейку.
    Тредуп бросает портфель в шкаф, вешает шляпу и пальто у печки и садится за свой письменный стол. С равнодушным видом, словно не замечая вопросительных взглядов коллег, он выдвигает ящик картотеки и принимается сортировать карточки. Венк, покончив с маникюром, вытирает лезвие о люстриновый пиджак, складывает ножик и взглядывает на Тредупа. Штуфф продолжает строчить.

    Молчание затягивается. Венк снимает ногу с подлокотника кресла и невинным тоном спрашивает: — Ну-с, Тредуп?
    — Господин Тредуп, если позволите!
    — Ну-с, господин Тредуп?
    — Пошел ты к черту со своим «ну-с»!
    Венк обращается к Штуффу: — Ну что я тебе говорил: ничего у него нет. Ни-че-го.
    Штуфф смотрит из-под пенсне на Тредупа и, протянув сквозь зубы свой седоватый моржовый ус, поддакивает: — Разумеется, ничего..."

    Но заинтересовал меня Ганс Фаллада не этим... Хотя подобный факт безусловно заслуживает внимания... Главным в романе "Крестьяне, бонзы и бомбы" является то, что автор показывает нам Веймаровскую Германию накануне зарождения в ней фашизма... По сути это не просто художественное произведение, а документ эпохи... Фаллада единственный из ныне известных немецких писателей был свидетелем прихода Гитлера к власти и на протяжении всей Второй мировой войны не покидал пределы Германии... Поэтому его книги не только глубоко информативны, но и позволяют проследить предпосылки зарождения нацизма в бюргерской среде... Не может оставить безучастным изречение Фаллады о том, что каждый человек должен решать по своей совести, и только по совести... Сам Рудольф Вильгельм Фридрих Дитцен (настоящее имя писателя) считал, что "человек рождается служить добру"...

    42
    360