Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Clockwork Angel

Cassandra Clare

  • Аватар пользователя
    Аноним13 ноября 2022 г.

    Сумеречные охотники на минималках

    На фоне "Унесенных ветром", которую я читала одновременно с "Механическим Ангелом", данная книга совсем уж показалась скучной, глупой и пустой.
    Ну будет мне уроком, что нельзя одновременно читать великую классику и young adult. Хотя, несмотря на жанр, у книги есть определённые претензии на нечто большее, чем лёгкое бульварное чтиво.

    По счастливой случайности, ровно в тот момент, когда я закончила читать про Скарлетт, "Механический Ангел" заиграл новыми красками и получил второе дыхание, именно, когда я уже собиралась бросить его. Как раз тогда основное расположение фигур по шахматной доске и зарядка ружей автора закончились и начался хоть какой-то экшн и события. То есть пришлось со скрипом вытерпеть где-то 70% книги, чтобы в конце добраться хоть до чего-то интересного.

    По сути, книга является спин-оффом основной серии "Сумеречные охотники", книгами которой я уже зачитывалась в подростковом возрасте и даже фанатела от экранизации - сериала. Теперь поняла, что нужно было поторопиться и читать о прошлом Магнуса Бэйна опять же лет в 16, а не сейчас, когда уже стукнуло 23.

    Всё же книга имеет свои плюсы и минусы, хоть последних всё же больше, на мой взгляд. О них и пойдёт речь в моей рецензии.

    Минусы:

    - Язык автора.

    Ужасен. Сух, однообразен, скуп, вызывающий либо сонливость либо зубной скрежет, либо и то, и другое вместе. Особенно на контрасте с классикой.

    - Общая нелогичность произведения и откровенные косяки, которые не заметили ни автор, ни команда редакторов.

    Сразу замечу, что я человек супер невнимательный и рассеянный, убийц в детективах я никогда не угадываю, а эту книгу я вообще то читала, то надолго бросала. И то, даже я заметила странные моменты :

    1. Напомню, что главная героиня, Тереза Грей, попадает в плен к злым чародейкам, которые держат у себя служанку Миранду, которая по совместительству волшебный робот-автомат-зомби.
    Тесс, будучи в темном доме в заточении у Тёмных сестёр ничего подозрительного от Миранды не заметила, не признала в ней машину. А поняла она, что что-то не так, только когда Миранда уже вовсю сломалась и детали были на лицо. Позднее, когда за ними с нефилимом Джемом бежала толпа роботов-зомби, раздавались различные металлические звуки и движения их были неестественные. Тогда почему Миранда не проявляла никаких признаков? В чем логика автора?
    Может это и мелочь, и опять же, книга рассчитана на подростковую аудиторию, но все же мой глаз зацепился за это. Даже если учесть, что Миранда была уже супер беспалевным высококачественным роботом, то почему все направо и налево говорили, что технологии и конструкция роботов до идеала ещё не дошли и мы это видим, что машины сразу видны и они страшные и незаконченные - куски кожи висят и тд.

    2. Напомню, что клинком нефилима достаточно немного задеть вампира, чтобы тот сильно ослаб и были раны почти несовместимые с жизнью. Если задеть вампира пулей из пистолета, вреда не будет вообще, он умрёт, только если попасть точно в сердце. Какое оружие вы бы выбрали, чтобы убить вампира, который может быстро перемещаться и логично, что попасть точно в сердце, это ещё постараться надо?
    Когда происходит схватка с главой вампирского клана, который нарушает закон (Алексей де Квинси), нефилим Уилл вместо того, чтобы быстро его обезвредить, полчаса стоит и ведёт с ним диалог и угрожает огнестрельным оружием. Итог - вампир сбегает, выбросившись из окна, а Уилл выхватывает клинок из-за пояса, уже после этого, когда Тесс зовёт на помощь (на неё нападает другой вампир). Всё это кажется сильно притянутым за уши и нееестественным. Герои картонные и ведут себя именно так, как того хочет автор. Автору было необходимо для дальнейшего развития сюжета и предательства оставить вампира в живых, вот и всё. Спасибо за реалистичность. Реальных эмоций эта книга вызвать просто не могла у меня.

    3. Когда Тесс и Натаниэль наконец встречаются и могут поговорить, брат замечает, что его сестра ходит без её любимого медальона в виде механического ангела, на этом прям акцентируется внимание. Тесс отвечает, что всё хорошо, она его не потеряла (причём в начале книги наоборот акцент на том, что это её любимая вещь и он всегда с ней). Потом буквально в следующей сцене (то есть Тесс не успела бы за кадром надеть его) этот медальон, будучи у нее на шее, играет важную роль в её спасении. Конечно, именно тогда, когда это необходимо, на Тесс совершенно случайно  оказалась цепочка с механическим ангелом. Заметим, что в другое время она его где-то прячет и не носит. В общем опять косяк.

    - Персонажи, картонные марионетки в руках автора. Плюс сами по себе очень неприятные личности

    1. Топ мерзких типов конечно возглавляет Натаниэль Грей, пропавший брат главной героини, который и является по сути главным двигателем сюжета. Думаю, его предательскую морду даже комментировать нечего.

    2. Вторым по неприязни для меня идёт Уилл Херондейл. Говорящая фамилия. Это поистине весь из себя такой плохой мальчик, таинственный хрен, жёсткий и грубый даже к тем, кто этого вовсе не заслуживает, никого не любящий одинокий злой волк. Может лет в 16, опять же, он меня бы ещё и привлёк своей мистической загадочностью, но слава богу, я выросла и поумнела и увидела, что в мире есть хорошие мальчики)))
    С ним куча вопросов без ответов, он типа весь такой из себя раненый. Кто такая Сесиль? Что за шкатулку он вспоминает? Почему он в 12 лет отказался от семьи и пришёл в Академию? Странный поступок для мальчика его возраста. Но нагнетание этих тайн и его мерзкое поведение ко всем вокруг лишь отталкивают от персонажа.

    3. Тереза Грей. Какая-то пустая предсказуемая Мэри Сью, без особых чувств, эмоций и внутренней рефлексии. Из-за чего сочувствия к ней ноль плюс не хочется вовсе смотреть на мир её глазами. Скучно и уныло и даже сказать про неё особо нечего, настолько она пустышка. Единственный момент, который про неё заинтересовал, это кто она вообще такая и что случилось с её родителями в Лондоне перед спешным их побегом в Нью-Йорк? Но вопрос опять же не про неё, а эт касается её только косвенно. Чую что-то назревает, а-ля эксперименты над беременной женщиной, как это было с матерью Клэри из Сумеречных охотников.

    4. Вообще все по сути злодеи книги никакие.
    Мортмейн жутко плоский и картонный, чувства и мотивы не раскрыты. На всем протяжении книги мы узнаем о нем, только то, что он миллионер и очень очень богатый человек, спасибо, мы уже поняли, хотелось сказать при каждом упоминании. Ну и вскользь упоминается, что он увлекается магией и якшается с подозрительными личностями из Нижнего мира. В итоге оказывается, что он главный злодей, вот, кого надо бояться больше всего. Но он никакой, совершенно неинтересный.

    Глава вампирского клана предстаёт обиженный мальчиком, который просто плюётся ядом и сделать по сути ничего не может. Его просто использовали, как картонную декорацию, до поры до времени, чтобы прикрыть главного злодея, потом выкинули.

    Итог: Даже смерти персонажей вообще эмоций не вызывают, а я умею даже рыдать по пусть выдуманным несуществующим, но людям, потому что есть авторы, умеющие прописывать реально живых и со своими достоинствами и недостатками героев, которым сочувствуешь и за которых переживаешь. Кассандра Клэр точно не тот автор.

    - Слишком высокая концентрация тайн, загадок и секретных секретов.

    Не дай боже читатель раньше времени, а то и раньше 5 книги в серии (а она есть? Ахах) что-то поймёт и узнает.
    Автору бы понять, что нагнетание тайн не помогает подцепить читателя и это дешёвый приём. Наоборот, нагромождение такой загадочности вообще стирает всю картину. Нам непонятно кто, что сделал, почему, зачем. Одни вопросы без ответов, на которых далеко не уедешь.

    - Сюжет

    Откровенно проседает, от начала до почти конца книги. Да, в конце начинается движуха, но и она разочаровывает непоследовательностью и нелогичностью. Плюс когда картонки, которых двигает за ниточки автор начинают худо бедно творить экшн, он конечно не впечатляет из-за нереалистичности этого всего.

    Кому в итоге могу посоветовать книгу? Подросткам - почему нет? Думаю, зайдёт на славу. Хотя уже даже в 16 лет многие девочки имеют вкус и читают литературу получше. Тогда советую фанатам серии про Сумеречных охотников. Но не ждите, что вы окунетесь в тот же мир.


















    3
    354