Рецензия на книгу
Extremely Loud & Incredibly Close
Jonathan Safran Foer
Аноним3 ноября 2013 г.Очень редко, когда мне действительно не нравятся книги. А тут вот не понравилась. Может я, конечно, чего-то не понимаю, ибо все знакомые расхваливают эту книгу, да и положительных рецензий на неё куча...
Обычно, что книга мне не понравится, я чувствую с самого начала и бросаю её читать. С этой же книгой всё наоборот. Начало меня даже очень заинтересовало, да и сама книга показалась какой-то необычной: загадочный папа, который задаёт мальчику (смышлёному и любопытному) разнообразные загадки, сам мальчик, вечно что-то изобретающий и пытающийся разгадать эти загадки, и невольно самой становится интересно что же имел в виду папа? Начинает казаться, что во всём в этой книге скрыт какой-то потайной смысл, каждая фраза - эта очередная папина загадка. А в итоге оказывается, что за этим ничего толком-то и не стоит... Куча вещей, загадочных, неординарных, в итоге оказываются просто средством пустить читателю пыль в глаза, чтобы он думал, что герои уж очень необычные и своеобразные, когда на самом деле выглядят они уж очень надуманно.
В самом начале мальчик кажется неким таким вундеркиндом. Он не похож на своих одноклассников, читает познавательные журналы, постоянно изобретает, и его фразы типа "гугоплеск" и "запредельно красивая" делают книгу непохожей на остальные. Но где-то к середине ужасно надоедают все эти "гугоплески" и прочие фразы, и уже знаешь в какой момент он наставит себе синяк, а в какой расколется, или у него появятся гири на сердце.
Из всех героев мне больше всего понравился Оскар, ибо к бабушке и дедушке у меня возникло некоторое отвращение. К бабушке из-за отношения к дедушке, к дедушке из-за отношения к бабушке. Честно говоря, я не понимаю одного : зачем описывать всю подноготную их жизни? да и зачем писать сыну о своих любовных похождениях? Можно подумать, что в жизни дедушки кроме первого раза с Анной, второго раза с Анной... двадцатого раза с бабушкой ничего и не было больше. Лучше бы автор не писал про это вовсе, оставил бы одну историю Оскара, получилась бы хоть одна пусть и надуманная, но целостная книга, а то втиснул туда непонятно что и вместо трагической истории получилась грязь вперемешку с детскими изобретениями.
После прочтения меня мучает один вопрос зачем автор написал эту книгу? что он хотел ей сказать? Вроде бы основная идея тесно переплетается с войной и катастрофами (бомбардировка Дрездена, теракт в башнях-близнецах, даже Хиросиму туда приплели), вроде Оскар встречает множество людей, у которых что-то случилось, они кого-то потеряли, но все эти люди одинаковые. Все они надуманные и одинаково грустные, скучные и вовсе не интересные. Уже где-то к середине пропадает всякое желание читать дальше и нападает та же апатия, что на героев книги. Но зато концовка быстрая и ясная, но всё же удивительно, как быстро мальчик смог отказаться от своей цели и принять другую жизнь. Что ещё раз заставляет думать, что герои уж слишком надуманы.119