Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Дракула

Брэм Стокер

  • Аватар пользователя
    Mitrenych8 ноября 2022 г.

    Доблестные воины изысканной словесности

    Первое, чему я обрадовалась, открыв книгу Стокера, что роман написан в эпистолярном жанре - обожаю подобную структуру повествования и автоматически накидываю за это плюсиков.
    Причём рассказ ведётся от лица нескольких человек, которые писали свои дневники, тесно сплетённые между собой и собранные затем воедино, как досье на случившиеся события.
    Каждый из рассказчиков по своему интересен. В их дневниках не просто описание происходящего с разных ракурсов, но и отражение характеров  героев.

    Роман затягивает сразу. Практически с первых страниц вам тут и мистика, и аппетитно описанная еда, и атмосферные пейзажи Трансильвании, и суеверные местные жители в колоритных костюмах. Джонатан Харкер, как типичный герой хорроров, лезет, куда не надо, едет, куда все говорят не ехать, естественно, ночью и естественно, оказывается в полной заднице, хоть и не сразу это осознаёт.

    В романе процветает сексизм (не такой, конечно, жоповоспламеняющий как, например, в "Скорби сатаны", но все же), что безусловно в духе того времени, куда ж без этого.
    Особенно бомбило с того, как Мина прятала свои эмоции, плохое самочувствие, старалась быть веселой, чтобы ни в коем случае не опечалить своего мужа Джонатана. Являясь женщиной умной в эти моменты она превращалась в глупенькую услужливую женушку, сообразно нравам того общества.
    Это не удивительно, но тем не менее подобные моменты почти всегда вызывают у меня раздражение и я не могу молчать (и не матюгаться)

    Профессор Ван Хелсинг тут самая занятная и противоречивая личность. Будучи служителем науки, он верит в нечисть и продвигает суеверия, будучи набожным, запросто влезает в чужие склепы, вскрывает гробы и забивает колы по необходимости. При этом его способность толкать пафосные речи, аки полководец перед боем, и за один абзац переубеждать остальных, просто восхитительна.
    Эдакий сумасшедший дед-ученый, который не ясно, то ли потенциальный пациент дурки, то ли смелый гений.

    Что по самому графу Дракуле. Вот тут меня постигло разочарование. Персонаж очень живо и жутко описан, но самого Дракулы мне было мало, катастрофически мало. Большая часть страничного времени была уделена подготовке героев к "великому " сражению с вампиром, диалогам о высоких материях, и периодическим мотивирующим речам Ван Хелсинга. Граф тем временем существовал фоном, вроде бы присутствовал, а вроде и нет. Получился Дракула Шрёдингера какой-то.

    Так бодро и интересно начав, Стокер ближе к концовке все больше и больше стал затягивать, отодвигая кульминацию (которую потом описал за две строки). Объём может добивал, не знаю, но ждать ту самую эпичную битву я, если честно, подзадолбалась.

    Роман хорош, мрачность и готика тут во всей своей красе, язык местами витиеват, но воспринимается очень легко и приятно. Кровушка хлещет, волки воют, саспенс присутствует. Читать однозначно рекомендую, ибо Канон Канонович и точка.

    3
    57