Рецензия на книгу
Только никому не говори. Солнце любви
Инна Булгакова
helga_smirnova31 октября 2013 г.Как-то мне попалось обсуждение женщин - авторов детективной литературы, в котором называли Инну Булгакову как пример невероятно талантливого, но недооцененного автора.
Конечно, после такой рекомендации я решила, что мне тоже надо.Но, прочитав сборник, в составе которого было два небольших романа, я поняла, в чем причина низкой востребованности автора. Она адресует свое творчество читателю с некоторым багажом знаний, а много ли можно найти любителей детективов, которые поймут( и сочтут уместными) все эти аллюзии на русскую классику, философов, Библию?
И, если в первом романе "Только никому не говори" Булгакова только начала нащупывать свой авторский стиль, то в более позднем "Солнце любви" он уже вполне оформился в нечто претенциозное.
Эволюцию эту можно проследить и на примере главных героев.
Первый - писатель, случайно оказавшийся в центре расследования старого преступления.
Второй - уже философ, постоянно цитирующий соответствующую литературу и склонный к состояниям аффекта, сам - один из подозреваемых в серии убийств, начало которой было положено девять лет назад.
Один просто влюбляется в симпатичную девушку, а вот второй уже испытывает противоречивые чувства к женщине, танцующей стриптиз, считает ее "падшей" , проводит какие-то параллели с Сонечкой Мармеладовой, то презирает ее, то испытывает отвращение, то любит, но в то же время поддерживает отношения с давней любовницей.
В итоге, читать "Только никому не говори" интересно, а вот "Солнце любви" - совсем не так, к сожалению. Многочисленные отсылки начинают утомлять, особенно навязчивые к "Мастеру и Маргарите", главный герой раздражает(он меньше похож на мужчину, а больше на диковинную конструкцию, порожденную женским воображением), да и остальные тоже странновато себя ведут - падают наземь при неприятных разговорах, ведут пространные и неуместные дискуссии на литературные темы, все находятся в состоянии перманентной истерики... Интерес неуклонно снижается от странице к странице, а к середине роман уже становится отличнейшим снотворным.
Пожалуй, хватит с меня пока Булгаковой.
Итог:четыре первому роману, три второму. Для детектива - маловато динамики, для просто хорошей прозы - слишком много убийств, рассуждений про сифилис и гниющие трупы - непонятная книжка.
7395