Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Как говорить с детьми, чтобы они учились

Адель Фабер, Элейн Мазлиш

  • Аватар пользователя
    Аноним2 ноября 2022 г.

    Как педагога с небольшим стажем, эта книга заинтересовала меня с очень большой силой, но, начав ее читать, я немного разочаровалась. Во-первых, книга рассчитана для людей, кто работает с маленькими детьми, класс 1-4. С более старшими детьми все трюки, указанные в книге, не сработают, сработают в меньшей степени или сработают вообще в обратную сторону. Во-вторых, книга освещает американскую педагогику, где у каждого классного руководителя в обязанность входит индивидуальные тренинги (вместо групповых род.собраний), встречи и обсуждение проблем с учащимися и их родителями. В нашей суровой русской действительности такое явление очень редко.
    Из достоинств: книга не написана скучно, как большинство книг по психологии. Сама книга имеет сюжет, где молодой педагог по имени Лиз сталкивается с самыми разными ситуациями и решает их на работе при помощи коллег. Каждая глава имеет краткий итог в виде схемы, ситуации рассматриваются как комиксы, где сравниваются отрицательные и положительные методы воздействия на детей. Вывод: какие-то моменты книги по-настоящему важны. Их стоит принять во-внимание, пользоваться на практике, хоть это не легко, но результаты не заставят себя ждать. Какие-то моменты все-таки стоит оставить американским детям. Для прочтения годно и практично.
    Лично мне особенно понравилась предпоследняя глава "Взаимодействие родителей и учителей", где даны толковые советы для идеального родительского собрания и вообще продуктивных отношений между педагогом и родителями. По полочками расписаны эмоции каждой стороны, желаемые и ожидаемые результаты, а также пошаговые инструкции по усмирению "бешеных" мамочек.

    4
    202