Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует

Ицхак Адизес

  • Аватар пользователя
    Аноним20 октября 2013 г.

    Использование стиля с одним кодом управления может быть прямо противоположно стилю другого кода. Т.е. в одном человеке собрать все коды (максимальной силы) практически нереально.
    Код PAEI – код идеального руководителя.
    Paei – Производитель
    pAei – Администратор
    paEi – Предприниматель/генератор идей
    paeI – Интегратор
    Крайности:
    P— Герой-одиночка
    -A– Бюрократ
    –E- Поджигатель
    —I Горячий сторонник
    Факторы определяющие эффективность компании:

    • Люди
    • Процесс
    • Структура
    • Единые взгляды и ценности

    Нужно правильно структурировать обязанности. Эффективное управление – когда оно соответствует задаче. С людьми у которых разные коды PAEI нужно вести себя по разному:
    Как вести себя с P (Герой-одиночка/Производитель)
    «Шеф, у нас кризис, время поджимает, поэтому у меня уже есть решение. Все, что мне нужно, – это ваше одобрение» У него всегда нет времени. Будьте максимально кратким. Если ваша проблема – НЕ кризис, ей придётся подождать.
    Как вести себя с A (Бюрократ/Администратор)
    «Здесь явное отступление от правил. Мы все согласовали, но, представьте себе, они не выполняют договор. Так не пойдет. Это неправильно.» Обязательно употребите слово «правильно». А интересует не что, а как.
    Составьте длинную пояснительную записку. Покажите что ваше решение не содержит риска и одобрено авторитетами. Заранее попросите назначить встречу, скажите тему, укажите сколько вам нужно будет его времени. Также сбавьте темп!
    Как вести себя с E (Поджигатель/Предприниматель)
    «У нас появилась возможность делать свою работу лучше» или «У нас есть возможность кое-что изменить. Каково ваше мнение?» Не говорите о проблемах. Используйте «я предлагаю…», «я тут подумал…», «мне кажется что…», «как вы считаете?» Дайте Е возможность поставить на решении личное клеймо.
    Вариант 2: изложите проблему и решение, но умышленно сделайте очевидную ошибку. Е сразу заметит и исправит, и почувствует причастность к решению. Осторожно! Ошибка не должна быть слишком тупой, а то вас уволят. Если Е отвергает то что вы говорите – отступите. Е не любит чтобы дурные новости бросали на него тень.
    Как вести себя с I (Горячий сторонник/Интегратор)
    «Шеф, у нас проблема, мы ее обсудили и пришли к единому мнению. Вот наше решение. Мы хотим получить ваше одобрение.» Наивысший приоритет I – «Достигнут ли консенсус?» Прежде чем идти к I – подготовьтесь, поговорите со всеми, с кем I считается, выясните их мнение.
    И, кстати, все это относится не только к руководителям, но и к обычным рабочим/служащим, они тоже чем-то управляют и при общении с ними тоже лучше учитывать их коды (иначе коммуникация будет не эффективной).
    Менеджмент: команда вместо комитета.
    Определитесь: Указания, Правила, Корпоративные принципы
    Пересматривайте их регулярно!
    Лидер – это менеджер у которого есть I код (плюс – минимум один другой, т.е. PaeI или pAeI или paEI )
    Формальное бизнес-образование – лучше брать людей с готовыми навыками EI и обучать PA. (Потому как EI обучить формально невозможно)

    10
    2,6K