Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Продажи по методу SPIN. Практическое руководство

Нил Рекхэм

  • Аватар пользователя
    Johntv20 октября 2013 г.

    При продаже по SPIN методике используются вопросы 4-х типов:

    • ситуационные, «situation»
    • проблемные, «problem»
    • извлекающие, «implication»
    • направляющие, «need-payoff»

      Дальше...


    Предлагается продажу строить на базе беседы, в которой «продажник» – задает эти вопросы потенциальным клиентам.
    Ситуационные. Это вопросы о текущей обстановке, факта
    • Как дела?
    • Что нового?
    ?

  • Проблемные. О проблемах, трудностях, нед
    • Есть проблемы в продаже конкретных моделей?
    • Как идет выполнение плана по объему продаж?
    • Упал ли объем продаж?
    • Как отражается экономическая ситуация в стране на продажах в конкретно у вас?
    но у вас?
    Извлекающие. О влиянии, последствиях, скрытом значении пробл
    • Что будет если вы перестанете выполнять план продаж?
    • Как отразиться снижение объема продаж на ваших доходах.
    ваших доходах.
    Извлекающие - самая сложная группа вопросов, которые надо продумывать и готовить заранее. Они раздувают проблему и придают ей более СЕРЬЕЗНОЕ значение. Попросту, посредством них – мы «закошмариваем» клиента! Этим мы и добиваемся убеждения и понимания от него важности тех проблем которые мы у него выявили.
    Направляющие. О ценности или польз
    • Как могло бы помочь наше предложение, решить вашу проблему?
    , решить вашу проблему?
    Таким образом мы выявляем потребность, усиливаем ее при помощи извлекающих вопросов. И если образно представить весы: важность раздутой проблемы-потребности – перевешивает стоимость нашего решения.

    Рекхэм ездил на старом автомобиле – и не задумывался о его смене. Пока однажды его приятель, сам того не зная «продал ему в стиле СПИН» идею о замене на новый автомобиль. Я тут подумал и описал эту продажу в дву

    • О! Привет, как дела?(установление контакта)
    • Да все вроде бы хорошо.
    • У ты ездишь все на этой старом Форде? Как у него надежность?(выяснение потребностей)
    • Ну заменил амортизаторы...надежность сейчас уменьшилась, часто ремонтирую.
    • Так купи новый! Он более надежен! И амортизаторы придется менять нескоро...(презентация)
    • Но новый автомобиль – это для меня сейчас дорого.(сразу возражение)
    сейчас дорого.(сразу возражение)
    Как вы думаете
    • О! Привет, как дела?(ситуационный вопрос)
    • Да все вроде бы хорошо.
    • У ты ездишь все на этой старом Форде? Как у него надежность?(проблемный вопрос)
    • Ну заменил амортизаторы...
    • Хм...а как затраты на страховку???(проблемный вопрос)
    • Ну конечно сейчас уже дороговато...
    • А масло двигатель ест?(проблемный вопрос)
    • Да.. постоянно приходится доливать...
    • Как ты думаешь с течением времени намного ли дороже его станет содержать чем новый?(извлекающий вопрос)
    • Думаю да...тут еще и панель скрипит комфорта нет...
    • А вообще с течением времени – когда надежность автомобиля уменьшается, насколько на нем опасно ездить?(извлекающий вопрос, кошмарим)
    • Хм...да опасность есть...особенно с ходовой, надо бы ее еще раз перебрать...
    • Как ты думаешь, если я тебе предложу новый автомобиль по системе трейд-ин, как это отразится на твоих расходах на обслуживание домашнего автомобиля? (направлящий вопрос).
    • Ну затраты сократятся: новый-то масло не ест, ремонта так часто не требует, да и страховка на него дешевле...(ну это как бы в США происходит)
    • А в плане безопасности для твоей семьи?(направляющий вопрос)
    • Ну конечно, улучшится – это же более морально новая модель...А сколько надо будет доплатить?
    • Я тут подсчитал, тебе придется доплатить всего 25%.
    • Хм, а это интересно...

      Классическая техника - СПИН

    • Установление контакта - 1. Ситуационные вопросы
    • Выяснение потребностей - 2. Проблемные вопросы, Извлекающие вопросы
    • Презентация - 3. Направляющие вопросы
    • Работа с возражениями - 4. Если потребуется
    • Закрытие - 5. Закрытие


  • Закрытие - 5. Закрытие

10
2,2K