Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Nymphéas noirs

Michel Bussi

  • Аватар пользователя
    TorenCogger19 октября 2022 г.

    "Преступно мечтать" или история о потерянной жизни

    Бюсси прекрасно удаются драмы с неожиданными поворотами, а вот детективы не самые сильные. Как и в данной истории. Замечательная атмосфера деревни Живерни и ее окрестностей с малочисленным населением, давно считающие себя частью картины импрессиониста Клода Моне. Ничего не происходит, вырваться невозможно, только толпы туристов нескончаемым потоком оживляют застывающее изображение. На берегу ручья найдено тело местного жителя, богатого офтальмолога, ведущего распутный образ жизни, при этом страстный коллекционер "Кувшинок" Моне.

    Повествование ведется от лица пожилой женщины, проживающей в полуразвалившейся башне старой мельницы, так называемой "ведьминой" башне. Удобный пункт наблюдения за жителями деревни. Что же еще остается в ее возрасте? Видит и знает она много, но читателю ничего не рассказывает, а только заигрывает разными намеками.

    Интересный пролог, в котором перечисляются главные персонажи, историю которых мы постепенно узнаем: одиннадцатилетняя талантливая девочка, молодая учительница невероятной красоты с фиалковыми глазами и та самая злобная старуха, вечно недовольная и невидимая для окружающих.

    Постоянно нагнетается мрачность, обреченность и безысходность со словами "недолго им осталось", "они еще не знают, что их ожидает", "радуйтесь, пока можете" и тому подобное.

    Раз уж это детектив, без полицейских не обойтись. И снова нереальной красоты, обладающий феноменальными качествами талантливого сыщика, специализирующийся на преступлениях, связанных с искусством инспектор Лоранс Серенак, в довершении ко всему, рассекающий в кожаной куртке на мотоцикле. Вам не кажется, что это какой-то перебор? Именно из-за него снизила оценку. Совершенно не понравился персонаж, такой поверхностный и влюбчивый, диалоги с помощником и принимаемые решения просто заставляли поднимать брови и тяжело вздыхать.

    Главная фишка развязки конечно удивляет, если вы неподготовленный читатель. Но, обладая некоторой начитанностью историй о семейных тайнах, закрадываются сомнения и подозрения. Вот и меня они сопровождали на протяжении всего повествования.

    Автор не дает заскучать и уводит в разные стороны линией в прошлом в 1937 году, когда погиб ребенок похожим способом, линией, связанной с преступным бизнесом вокруг картин и, конечно же, версией ревности, не уступающей всем остальным. Но все это выглядит вторичным на фоне такой несчастной и несвободной учительницы Стефани, которую автор сравнивает с мадам Бовари. На мой взгляд, это самая волнующая и печальная часть истории, где особенно сильно чувствуется затягивающее болото жизни в застывшей деревеньке, невозможность вырваться, свободно дышать, любить.

    В целом, история интересная, с захватывающим финалом, но очень неторопливая, даже медитативная в некоторых моментах. Отметила для себя, что нравится, когда в канву романа вплетаются реально существовавшие люди, места, произведения искусства. Довольно познавательно, особенно, если одновременно узнавать подробнее биографию или рассматривать работы художника.

    Обязательно буду продолжать знакомство с Бюсси.

    64
    931