Рецензия на книгу
Кладбище домашних животных
Стивен Кинг
miss-nothing18 октября 2013 г.Самым значимым критерием популярности книги со времен появления кинематографа и по сей день остается ее экранизация. Так два года назад и без того известный роман-эпопея Виктора Гюго "Отверженные" приобрел массу юных и не очень почитателей, чьи намерения выказались лишь по просмотру одноименного фильма. Аналогичная ситуация произошла и с выдающимся "Великим Гэтсби" Фицжеральда в том же году. В этом плане Стивену Кингу найдется мало равных. Будет неправильным не вспомнить достойнейшего камрада Ремарка в данном контексте, ведь он является тем писателем, каждое произведение которого перенесли на экран. Но теперь и далее о нашем современнике. Большинство сюжетов произведений Кинга так или иначе были использованы в кинематографе, как ни странно, основную их массу я не видела.
Наверное, не существует пределов ужаса, который может испытать человек.
Мне всегда казалось, что нервы у меня железные, однако этому произведению удалось пошатнуть мою уверенность в своей эмоциональной стойкости. И кто бы мог предположить, что книга способна произвести столь сильное, действительно разрушительное, убийственное впечатление. Писатель умело играет на психике, оперируя не образами мертвых животных, мистической атмосферой или таинственным кладбищем на индейской земле, весь ужас данной книги и многих других, вышедших из под пера Великого и Ужасного состоит в том, что события затрагивают обычную семью, одну из многих, ужасающие происшествия разворачиваются на окраине мира, и ты всегда находишься именно там. Персонажи Кинга всегда обычные люди со своими слабостями и страстями, недостатками и пороками. Ему изначально необходимо погрузить читателя в среду книги, так, чтобы он проникся главными героями, ведь их острые переживания, душевные боли, радости и невзгоды, потаеные страхи, чувства, характеры и диалоги - уже значимая часть сюжета. Основная тема произведения - это, конечно же, смерть. Как пережить потерю близкого? Как превозмочь собственную беспомощность в борьбе с утратой? «Земля твёрже человеческого сердца» - ключевая фраза, повторяемая не раз на протяжении всего повествования. И имеет она двойное дно. Мертвое тело, заточенное под землей уже не тот человек, которого ты знал. Оно - ничто. А смерть так же ествественна, как жизнь. Конфликты между персонажами всегда носят локальный характер – выступают в роли следствия, а причиной скорее является внутренний спор каждого в отдельности. В целом, «Кладбище домашних животных» — драматический роман с элементами мистики и ужасов, достаточно серьезное произведение, выстроенное на классических приемах. Только вот ужасы выступают не самоцелью, а являются скорее палитрой красок, которыми Кинг мастерски раскрасил атмосферу романа.
После прочтения остается ощущение какой-то безвозвратной утраты, подавленности. Кто-то сказал, что этот роман учит "ценить своих близких, ведь они никогда не смогут вернуться". Я не согласна, но это то, что увидел другой человек, и я, такой же читатель, не стану утверждать, что он не прав. Разное восприятие одного проиведения говорит о многом. В этом смысл и прелесть метафоричности.
2539