Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Собор Парижской Богоматери

Виктор Гюго

  • Аватар пользователя
    Аноним17 октября 2013 г.

    Долгое время собиралась прочесть эту книгу, но как то не попадалась. И вот все срослось. Первую половину книги я все ждала, когда начнет развиваться сюжет, вторую - недоумевала, за что история Эсмеральды и ее печальных ухажеров настолько романтизирована. Подоплекой написания романа было стремление автора спасти собор, находящийся под угрозой сноса. И это ему удалось, заставив общественность заговорить о гибнущих памятниках архитектуры. Но любовная история...... это ни на что не похоже. Складывается ощущение, что автор просто наспех вписал во вторую часть романа о наследии архитектуры бог весть как пришедшую на ум историю якобы о любви. Каждый раз, когда упоминается козочка, я усмехалась, так нелепо это звучит. Главные герои романа: бестолковая малолетняя девица, пляшущая посреди площади; повеса, которому вообще все равно, где и с кем; злобный уродец, смирившийся со своим уродством и священник. Клод Фролло наиболее отталкивающий, как по мне, персонаж. Этот человек призван губить все, с чем соприкасается! Он погубил своего брата (еще за долго до его действительной смерти), Квазимодо, Эсмеральду, самого себя! Разве его жизнь - это пример добродетели, каковым он пытается предстать в романе? Добродетель и воздержание далеко не одно и то же. Да и о какой любви речь: так не достанься же ты никому!!!! Еще меня возмутили мотивы, побудившие его взять на воспитание Квазимодо: авансом во имя спасения души!!!!!! Оооочень по христиански!
    Отдельно о Фебе. Бедолага солдафон просто хотел развлечься! Он же не виноват, что бойкая инфантильная девица увидала в этом своеобразную прелесть! Он не то что никогда не любил Эсмеральду, но даже никогда о ней не думал! Думаю, пронзительные вопли "О мой Феб" не вызывали у него ничего, кроме недоумения да боязни быть изобличенным невестой.
    Эсмеральда это вообще уникальное существо: взращенная табором, невесть как сохранившая невинность ума и тела (дань романтической традиции со стороны автора) прекрасная стрекоза! Больше то и сказать о ней нечего. Не любовь, а какая то прихоть избалованного ребенка. Хотя вряд ли можно представить, что девочка могла быть избалована при таком образе жизни.
    Единственный персонаж, внушающий хоть какую то симпатию это Квазимодо. Да и то симпатия эта из разряда "прости им, Господи, ибо не ведают, что творят" . Человек, выросший в атмосфере ненависти, презрения, не знающий нормальных человеческих чувств. Он в этом не виноват, но понимание этого не меняет сути. Вряд ли Квазимодо был способен на глубокое чувство. Будучи уродлив, он невольно поклонялся красоте внешней! Будучи всеми ненавидим он готов был поклонятся малейшему проявлению человечности по отношению к себе. Его жаль, но не более.
    А философ...... Его я понимаю - чем больше узнаю людей, тем больше люблю животных. Думаю, он сделал правильные выбор. Ох уж эта козочка:) Я все надеялась, что в ее присутствии в романе будет какой то смысл.


    В общем то, практически до самых последних глав романа мне казалось, что автор иронизирует. Над собой, своими персонажами и всей этой бестолковой историей "любви". Я обязательно прочту еще что ни будь из творчества Гюго. Очень хочется понять..... автора, наверное.....

    П.С.: прошу прощение у читателей, кто придерживается противоположного мнения о романе.

    15
    161