Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Prince of Mist

Carlos Ruiz Zafón

  • Аватар пользователя
    MelEva14 октября 2013 г.

    Стивену Кингу явно выдали денег на бирюльки, а он взамен разместил на обложке свои восторги.
    А на деле - что имеем, то имеем.
    Автор хотел написать страшноту и намесил в нее штампов вагон: и клоуна, и покупателя-продавца душ и желаний, и цирк, и статуи в белом тумане, и погибший корабль, и кота-монстра, и убийство ребенка, и заброшенный склеп...
    Весь этот атрибутический винегрет хаотично появляется на страницах и утомляет потугами на ужасть. Клоун ухмыляется, кот смотрит страшными глазами, в корабле призраки, в склепе что-то шевелится.
    Между всеми этими атрибутами носится туда-сюда на велике самый унылый, скучный и невдалый персонаж из тех, кого мне только приводилось видеть на страницах книг.
    У него нет ни характера, ни особенностей, ни интересных речевых характеристик... да что там, у него нет ни единой мысли. Внешности тоже нет.
    С ним мотаются еще два смелых порождения авторской мысли, выполненные примерно в таком же антураже.

    Мне было бы страшно, если бы я оказалась в городе, где никто не живет (ну не описано там больше никого), а старый маразматик вещает с холма о сотоне, покравшем душу его друзей.
    Мне было бы страшно при условии, что я была бы живым человеком, а персонажам такого счастья не досталось, они не умеют ни на что реагировать и смело бродят по кладбищам, склепам и ныряют на двадцать метров вниз головой, чтобы обследовать затонувший корабль сотоны.

    Книга написана топорно и не тянет даже на уровень "осилил". Она болтается где-то между "отнесу в туалет" и "выброшу в окно".
    Дочитана была только из-за привычки доводить дело до конца.

    спойлер

    В процессе позабавилась интригующим решением: мальчик воспитывался с родителями до восьми лет, жил не тужил, фильмы на камеру снимал, а потом его забрал к себе старый маразматик, назвал другим именем, и мальчик внезапно забыл, что у него были родители и что маразматик ему никак не родня.
    Часы в городе идут назад - почему? А кто его знает, автор не удосужился пояснить.
    Сотона и злодей изъясняется, как дамочка, решившая приструнить подружку в интернете, называет людей "милочка" и "дорогой мой мальчик" и грозит пальчиком.
    Он же произносит самую невнятную злодейскую речь в мире: что-то вроде "Время идет назад! Ад - моя колыбель! Что ты об этом всем думаешь, милочка"?

    Видна попытка придать ему завораживающей харизмы, но он выглядит так же харизматично, как полуразвалившийся нищий-сифилитик середины семнадцатого века.

    Итого: можете прочитать из любопытства. Большего оно не стоит.
    И подросткам и детям, которым, как уверяет автор, эта книга предназначалась, в руки эту книгу не давайте, не надо портить молодежи читательский вкус.

    11
    72