Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Тринадцатая сказка

Диана Сеттерфилд

  • Аватар пользователя
    Аноним11 октября 2022 г.

    Некоторые книги должны быть прочитаны в определенное время. Есть набор девочки-подростка ("Одиночество в сети", "Сумерки"). Есть набор более взрослых тёть ("Женщина в белом", "Джен Эйр" и "Грозовой перевал"). И для каждой категории книг есть свой внутренний возраст.

    "Тринадцатая сказка" - это книга, которую я морально переросла. Она безумно похожа по стилю на романтические книги старой Англии, видно, что героиня вдохновляется теми же книгами, которыми вдохновлялась автор.

    Это типичный романтизм, в его классических проявлениях: большое количество описаний переживаний, большое внимание к внутреннему состоянию, переклички состояния героя и внешней среды и ведущая тема одиночества.

    Само повествование очень неспешное, тягучее (тянучее даже), но, к сожалению, не затягивающее. Какой-то интерес с моей стороны возник намного после середины книги, что я считаю непозволительной роскошью для современного автора. Все-таки многие стараются увлечь читателя сразу, а не ближе к концу повествования. Представьте, что вы сидите вместе со старшим родственником, и он начинает долго и вдумчиво рассказывать вам историю, которую вы уже слышали триста раз? Вы пытаетесь скрыть зевоту, рассматриваете что происходит вокруг, стараетесь, чтобы ваше отсутствие интереса не было сильно заметно, но ничего не получается. Здесь та же история.

    Возможно, в те дни своего взросления, когда я пять раз перечитала "Джен Эйр", мне следовало один раз взяться за "Тринадцатую сказку" и эта рецензия была бы уже восторженной, но не срослось.

    Эта книга морально устарела, по моему мнению. Боюсь, что время для нее уже не наступит. Слишком поменялся мир вокруг. Она полна клише и подражаний (которые, конечно, тут задумывались, но от этого клише они быть не перестали). Если бы она была написана хотя бы век назад, то можно было бы согласиться, что это последний глоток романтизма в становящемся более жестоком мире, но это настолько несовременно, настолько далеко от того, что испытывает человек сейчас, настолько далеко от того, что его волнует, что я даже не знаю, чем вызвано столько восторгов.

    26
    1K