Рецензия на книгу
Distress
Greg Egan
srubeski30 сентября 2022 г.Здесь только одно отчаяние, отчаяние, что книга никак не закончится
Я вот не знаю даже, может я читала эту книгу в каком-то неподходящем настроении (грустьтоскабезысходность), может в неподходящем месте (метро), а может в неподходящем состоянии (утренняя сонливость или вечерняя усталость), но это блин какая-то хренота. При чем по всем фронтам.
Я вот честно пыталась найти хоть какие-то плюсы в этой истории, даже пару занимательных мыслей выделила, правда в основном из первой половины книги, потому что со второй дела пошли еще хуже, но в итоге сдалась. Дело это безвыходное, а я в адвокаты не нанималась.
О чем эта книга я вам и под пытками не скажу, потому что сама не поняла. О будущем, таком развитом, да технологичном. И таком проблемном. Какие-то интригирасследования относительно теории всего, которая вот-вот должна быть опубликована, какие-то рассуждения о половом самоопределении, да и о самоопределении в целом, какие-то политические противостояния. И всего пара слов о собственно Отчаянии. Вот что-то такое.
Самое обидное, что у автора с самого начала не задались дела с сюжетом. Главный герой – журналист. Технологичный журналист будущего, с камерой в глазах и всеми знаниями интернета в пузе. И вот он сначала делает репортаж о геномах, где берет довольно увлекательные интервью и снимает нетривиальные технологии. И это было довольно неплохо на самом то деле, пусть уже тут меня то и дело вгоняло в ступор от некоторых заумных диалогов, но была хотя бы какая-то связность.
А потом все эти изначальные главы и начинания спускаются в трубу и не играют никакой роли в развитии сюжета. Или играют, я если честно, так и не поняла. И это проблема номер два. Эту книгу нужно воспринимать то ли как научный (хотя скорее псевдо, фантастика ж) трактат, который понять могут не только лишь все, то ли как дипломную работу, куда заботливый студент налил тонные глубокомысленной воды. Легче правда от выбора системы координат не становится, но хоть какая-то определенность. Вот вам просто одно предложеньице для понимания, о чем это я тут толкую:
«Он стоял в дверном проеме, наполовину выдаваясь наружу, в залитый светом прожекторов двор, и не отбрасывая тени – из чего следовало, что передо мной – сформированное встроенными в полимерный корпус источниками когерентного монохроматического излучения голографическое изображение.»
И это еще довольно худосочный пример, в основном там завороты еще позаковыристее, что явно не способствует пониманию и осознанию происходящего.
Ну, и третье, это конечно персонажи и их характеры. Тут с этим все очень плохо. Все в этой книге какие-то невнятные, да непонятные, словно когерентные, да монохроматические. Но что намного более поразительное, так это любовная линия, которая возникла из ниоткуда. Я не шучу. Герой просто в какой-то момент подумал: «Ееешки, а я ж влюблен!». А почему? А от чего? И главное никаких предпосылок для этого не было, вообще ни одной. А потом герой убивается, что он никак не может примириться, что ничего он не значит для объекта своей любви. «Никак не может примириться» перед появлением этой мысли он пару часов, ну может день. Вот это я понимаю стремительность чувств. Менее правдоподобной истории любви мне еще читать не доводилось.
В общем и целом, я чертовски рада, что сие произведение закончилось, но я бы не отказалась не сталкиваться с ним вовсе.
33238