Рецензия на книгу
Собор Парижской Богоматери
Виктор Гюго
Аноним28 сентября 2022 г.Ανάγκη
Буду признаваться в своём невежестве. Никогда не знала окончания истории, пока не прочитала книгу (экранизации не смотрела, мюзиклы были только на уровне партии Квазимодо и Эсмеральды). А книга ведь замечательная.
Виктор Гюго Собор Парижской Богоматери (многострадалица моя бумажная, выигранная у издательства Росмэн, которую невежественные люди с почты отправили совершенно в другую страну мира зачем-то, но со второго раза она ко мне добралась).
Я хочу сказать, собственно, не о самой истории, описанной в книге, а об одной только главе. Как же Гюго смог все эти сведения систематизировать и доступно донести читателю из 19 века. Об архитектуре, как воплощении истории.
"Вся история второй половины средних веков запечатлена в геральдике, подобно тому как история первой половины выражена в символике романских церквей". ©
После каждого упоминания архитектурного объекта трясла инет и рассматривала, это было очень интересно и познавательно. Даже о самом Париже столько нового узнала, и почему на гербе города корабль, по какому принципу была разбивка самого города на три "района" и опять карты и гугл-фото.
А затем Гюго рассказал о том почему случился Ренессанс и вообще прекратилось, практически, всё зодчество, потому что пришло книгопечатание, и станок Гутенберга сделал историю массовой и доступной.
А если про историю Собора и его душИ Квазимодо, то я по наивности думала, что будет всё в контексте "они жили долго и счастливо". Нет, это не про Гюго и не про Средние века.
Вот и ещё одна, как модно сейчас говорить, лакуна заполнена. Из приличных людей не выгонят с позором. Автор быстро-быстро движется в список любимых.11836