Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Загадка Старого Леса

Дино Буццати

  • Аватар пользователя
    Аноним3 октября 2013 г.

    Я сразу подумала, что будет слезовыжималка с «зеленым» уклоном. Хотела бросить, потому как неприятно слушать, как плачут обиженные человеком деревья, звери и еще какие лесные обитатели. Но все же желание познакомиться с творчеством Буццати и природная жадность к чтению одержали верх, и я дочитала се небольшое творение.

    Произведение берет за мозговую кишку и слезные железы своей кажущейся наивностью. Нет, не так. Представьте, что в нашей мозговой кишке множество сегментов - климатических поясов (прямо кольчатый червь какой-то). Погоду в каждой такой отдельной ячейке творят воспоминания и опыт. Собственно, на каждое событие находится свой сегмент, который его переваривает. И чем длиннее или больше данный отрезок извилины, тем больше чувств и переживаний у нас что-то вызывает.

    И вот эта небольшая книга наглым образом задействовала мои детские комнаты мозга. Да-да, именно те, с розовыми обоями в голубой цветочек. Старый зачарованный лес со всеми этими голосами живых деревьев, ветров, птичек, зверушек вызвал и растрогал внутри меня духа детства.

    Можно думать, что это произведение дидактического характера, побуждающее к бережному отношению к природе. Но я нашла в нем свое – мир детства, который с возрастом может обесцветиться и вовсе потеряться.


    Настанет день, и ты придешь в лес, побродишь среди деревьев, посидишь на траве, засунув руки в карманы, оглядишься вокруг, а потом, изнывая от скуки, зашагаешь домой… (Они) Просто перестали быть детьми и даже не подозревали об этом.

    Попрощаться с детством – значит перестать понимать птиц и зверей, слышать голос ветра, ощущать присутствие неких живых духов в деревьях. Возможно, иногда мне бывает стыдно признаться, что я до сих пор чувствую в каждом дереве и зверьке нечто живое, пытающееся мне что-то сказать, потому как это человеческая слабость, некая сентиментальность и уязвимость. Вот поэтому мне было как-то муторно читать эту книгу. И, наверное, я все же не советую за нее браться людям с таким же большим количеством детских комнат в мозговой кишке, как у меня. Потому как история получилась неоправданно грустной.

    И еще признаюсь: когда мне в среднем школьном возрасте говорили о Г.Г. Маркесе как о титане магического реализма, я представляла его творчество именно таким как «Загадка старого леса». Вернее, я это поняла именно сейчас. И при чтении этой книги периодически в голове гасила мысль: «Стойте-стойте, уж не Вы ли мой Маркес из далеких детско-читательских фантазий!»

    24
    322